Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Яндекс.Метрика

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества  и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной)среды для инвалидов и маломобильных групп населения, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работк и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

       

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам  и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МАДОУ "Сказка" обучаются 298 воспитанников, из них 6 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, с нарушением слуха, тяжелые дефекты.

В ДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, пластическименяющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровьяна пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильностии общественной активности. 

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещение ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:

- территория, прилегающая к зданию детского сада, в соответствии с установленными нормами обустроена асфальтироваными проездами и широкими пешеходными дорожками;

        

- вывеска с названием учреждения находится на входе в здание, выполненная шрифтом Брайля;

- центральный вход и запасные выходы в здании оборудованы пандусами;

          

- имеется кнопка вызова (слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги);

- имеется расширение дверных проемов;

- крайние ступени лестниц для ориентации детей с ОВЗ выкрашены контрасной (желтой) краской;

- на стеклянных частях центральных дверей размещены сигнальные знаки (круг желтого цвета даметром 20 см);

2. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ осуществляется утром медицинской сестрой, которая проводит осмотр детей, дает направление на прем к врачу-педиатру и на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. В спальном и игровом помещениях группы для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми, организации адаптационного режима детей, индивидуальной и подгрупповой работе с детьми воспитателя.

Для оказания методической, консультативной, диагностической помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ работает психолого-медико-педагогический консилиумв учреждении.

3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для детей с ОВЗ в детском саду обеспечено 4-х разовое питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса. Наш детский сад обеспечен современным оборудованием: компьютерной техникой, программным обеспечением для коолективной и ндивидуальной работы с детьми с ОВЗ:

- групповые комнаты. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Групповые помещения оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. В нашем саду особое внимание уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у дошкольника с ОВЗ. В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полуфункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации

- имеется музыкальный (физкультурный) зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для занятий спортом имеется: шведская стенка, гимнастическая скамейка, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, туннели, массажные дорожки, массажные мячи). Для музыкального развития детей имеются народные музыкальные инструменты  (шумовые), дидактический и наглядно-иллюстрационный материал музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры, имеется цифровое фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор.  

- медицинский кабинет

- оснащен кабинет учителя-логопеда. Для осуществления коррекции речи кабинет оснащен необходимым комплектом дидактического и наглядного материала, что позволяет эффективно работать над лексическими темами, автоматизацией звуков, формированием лексики, совершенствованию звукрпроизношения, развитием мелкой моторики. Также учителем-логопедои используется компьютерная программа "Развитие речи. Учимся говорить правильно". Имеется автоматизированное рабочее место для учителя-логопеда. 

- компьютеры для работы с детьми с выходом в интернет. В ДОУ имеется 19 компьютеров, которые используются в образовательной деятельности с детьми, 4  из которых имеют доступ в интернет.

- цветной принтер

- ЖК телевизор с USB-входом

- интерактивное оборудование (3шт)

- интерактивные дидактические игры

имеется доступ к электронным ресурсам