Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Яндекс.Метрика

Структура и органы управления образовательной организацией

Согласно Уставу, управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью учреждения осуществляется директором, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Учредителем МАДОУ  является Администрация Сладковского муниципального района 

 Юридический  адрес: с.Сладково ул.Ленина, 80

Отдел образования администрации Сладковского муниципального района осуществляет контроль за деятельностью ДОУ. 

Формами самоуправления Учреждения являются:

 

  • Педагогический совет,
  • Общее собрание Учреждения,
  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
  • Комитет по охране труда Учреждения.

 

 

структурных подразделений нет

Схема 1. Общественное управление ДОУ

Управляющий совет

Наблюдательный совет

Педагогический совет

 Общее собрание Учреждения

Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Родительский комитет

II структура – административное управление

 Схема 2. Административное управление ДОУ

Непосредственное управление учреждением осуществляет директор МАДОУ "Сказка" Фетисова Наталья Николаевна , которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
  • осуществляет руководство образовательным процессом учреждения: определяет место каждого педагога в образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность директора обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МАДОУ, следующими локальными актами:

  • Договор, заключенный между МАДОУ  и Учредителем;
  • Правила внутреннего распорядка в МАДОУ;
  • Правила приема в ДОУ;
  • Инструкции по охране труда;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о педагогическом совете ДОУ;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
  • Положение об учетной политике ДОУ;
  • Положение о родительском  комитете ДОУ.

Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет образовательную работу в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания и развития  детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждения, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.