Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Яндекс.Метрика

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Вас приветствует психолого-медико-педагогическая служба (ПМПС) отдела образования

администрации Сладковского муниципального района

 

                           

                                                                

 

                                     Ребенок на каждом этапе своего возрастного развития требует особого к себе подхода.

                                                                                                                                                      Л.С.Выготский

 

   

 Психолого-медико-педагогическая служба (ПМПС) Сладковского района - структурное подразделение отдела образования администрации Сладковского муниципального района - создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом, психическом развитии и (или) отклонением в поведении.

В штате ПМПС 3 опытных специалиста:

 Миронова Ирина Владимировна – заведующая ПМПС

 

Алексашина Елена Юрьевна – педагог-психолог

 

Раскошная Людмила Викторовна - учитель-логопед

 

    Специалистами ПМПС проводится квалифицированная психологическая, логопедическая, педагогическая, а также комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика, консультирование детей и их родителей. Логопед, психолог проводят с детьми и подростками индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, тренинги по специально разработанным программам, курируют образовательные учреждения района по оказанию помощи детям, не посещающим образовательные учреждения и нуждающимся в помощи специалистов ПМПС в определении образовательного маршрута.

    ПМПС работает над организацией в районе ранней помощи и комплексного сопровождения детей, имеющих проблемы в поведении, особенности в развитии, ограниченные возможности здоровья.

 

Контакты:

 Записаться на прием к специалистам ПМПС можно по телефону: 8(34555)2-33-80, или в кабинете №1 администрации Сладковского муниципального района

 с 08.00 до 16.00 (ежедневно).

 Все услуги ПМПС оказываются на бесплатной основе.

 

 

Информация для родителей о назначении психолого-медико-педагогической комиссии и о показаниях к обращению в комиссию:

Уважаемые родители!

 

Чтобы определить объективный уровень развития Вашего ребенка,  можно обратиться  к специалистам, работающим  в  психолого-медико-педагогической комиссии или просто ПМПК.

В состав ПМПК  входят такие  специалисты,  как учитель-логопед,     педагог-психолог, врач-психиатр, врач-педиатр.


 Итак, вы решили получить рекомендации специалистов ПМПК  по вопросам  обучения и развития вашего ребенка. С чего нужно начать?

 

В первую очередь вы пишите заявление на ПМПК, в котором просите провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Следует отметить, что инициатором направления на ПМПК может выступить и  образовательное учреждение, но в обоих случаях требуется согласие родителей. 

В день заседания комиссии  родитель (законный представитель) приходит вместе с ребенком. Вам могут быть заданы дополнительные вопросы специалистами ПМПК, но и вы можете задавать интересующие вас вопросы педагогам и врачам. Решение в каждом случае принимается коллегиально, специалистами  даются рекомендации по дальнейшему  обучению, развитию и сопровождению ребенка. 

С решением комиссии  родители могут, как согласиться, так и не согласиться (возможно,  решение вас не совсем  устраивает), в любом случае осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в образовательном учреждении, изменение программы  и формы обучения  будет осуществляться только с вашего письменного согласия.

По результатам обследования ребенка  родителям выдается на руки выписка из протокола ПМПК, где отражено коллегиальное заключение, а так же рекомендации специалистов.

 

Уважаемые родители, обратите внимание на основные показания к направлению ребенка в ПМПК

(как образовательным учреждением, так и родителями самостоятельно):


— длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;

— трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;

— замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;

— трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;

— подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;

— проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития и/или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;

— утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;

— наличие любых речевых нарушений;

— отставание в развитии общей и мелкой моторики;

— подозрение на снижение зрения и слуха;

— нелепость, неадекватность поведения ребенка ситуации;

— повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;

— асоциальные тенденции в поведении;

— неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п. 

 

Уважаемые родители!

 Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении.