В зимний период птицам нужна наша помощь. Каждый год мы с детьми развешиваем кормушки. Этот год тоже не стал исключением.
У НАС ТАКОЙ ОБЫЧАЙ:
ЧУТЬ ВЫПАДЕТ СНЕЖОК,
ДОЩАТЫЙ ДОМИК ПТИЧИЙ
ПОВЕСИТЬ НА СУЧОК.
И ЗДЕСЬ, В САДУ ЗА ДОМОМ,
СРЕДИ СЕДЫХ ВЕТВЕЙ,
ГОТОВ ОБЕД ВЕСЁЛЫЙ
ДЛЯ ПТИЧЕК У ДЕТЕЙ!
(М. Пожарова)
Мы подкармливаем в одно и то же время, птицы сами прилетают к этому времени. Птицы сразу же полюбили птичью столовую. Особенно ее часто посещают воробьи, сороки, вороны. Теперь во время кормления мы можем наблюдать за птицами. Учимся сравнивать и различать птиц по внешнему виду. Расширяем представление об особенностях питания этих птиц зимой. (Каждая птица отыскивает и поедает корм по-своему).
Все эти наблюдения вызывают интерес к окружающему миру, способствуют развитию у детей связной речи, умению составлять рассказ, расширению и активизации словаря детей по теме, закреплению в речи названий зимующих птиц, их частей тела, закреплению обобщающего понятия "Зимующие птицы", формирует реалистические представления о природе.
Во время проделанной работы мы получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения.