Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима. На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год. Воспитывая у дошкольников уважение к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб - результат нелегкого труда тружеников села. Всю неделю дети знакомились с тем, как хлеб выращивают, как он «приходит» к нам на стол, узнали много нового о труде земледельцев, проследили путь зернышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе. Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб, что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве. А сколько нового они узнали: пахать, боронить, сеять, полоть – слова, характеризующие нелегкий труд людей, выращивающих хлеб. Чтение художественной литературы о хлебе помогли детям понять, что хлеб один из самых главных продуктов питания в России. Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!