Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Яндекс.Метрика

ДОШКОЛЯТА   В ГОСТЯХ У БИБЛИОТЕКИ

"СЛОВАРЬ - МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ И ВЕРНЫЙ ПОМОЩНИК"

«Словарь – мой добрый друг и верный помощник» — так назывался библиотечный урок, проведенный в библиотеке Маслянской школы. Цель этого занятия - знакомство учащихся со справочным фондом библиотеки, показать  многообразие словарей и назначение каждого; закрепить навыки практической работы со справочной литературой; воспитывать культуру работы с книгой.  На мероприятие были приглашены шестиклассники школы.

 «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, толковые словари Д.Н. Ушакова и С.И. Ожегова, «Орфографический словарь русского языка», «Фразеологический словарь»  сразу вызвали у ребят живой интерес. Позже ученики познакомились с двуязычными словарями, которые помогают изучать иностранные языки. Посмотрели словари синонимов, антонимов, «Словарь личных имен». Кому-то захотелось познакомиться поближе со «Словарем трудностей  русского языка»

Кроме этого учащиеся познакомились с энциклопедиями «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Большая энциклопедия школьника». Красочные книги, конечно же, были встречены бурным восторгом ребят и многие сразу же захотели взять их посмотреть.  Знакомство со справочной литературой чередовалось  с  викторинами, конкурсами, инсценированием.   

После мероприятия ребята остались посмотреть книги, журналы, и многие взяли их домой.


                                                      

 

 

 

"НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ"

 

Книжкины именины

 

 

План работы

Маслянской школьной библиотеки

на 2017-2018учебный год

 

Цель: 

Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

 

Задачи библиотеки:

-Обеспечивать учебно-воспитательный  процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

-Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

-Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.

-Приобщать читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности.

-Формировать правовую культуру читателей, гражданственность, патриотизм.

-Осуществлять компьютерную каталогизацию и обработку информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов).

-Осуществлять сбор, накопление, обработку, систематизацию педагогической информации и доведение ее до пользователей.

 

Основные функции библиотеки:

 

  1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
  4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
  6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
  7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

 

Направления деятельности библиотеки:

  1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
  2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
  3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.
  4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

 

Общие сведения о библиотеке:

Фонд библиотеки: 8133 экз.

Учебная литература: 3817 экз.

Художественная литература: 4107 экз.

Справочно-энциклопедическая литература: 209. экз.

Электронных изданий: 303 ед.

Электронных учебников: 28 ед.

Диски повн/раб.: 10 ед.

Видеокассеты: 131 ед.

 

  • Количество читателей –329
  • из них:
  • учащихся –278
  • учителей – 25
  • родителей, других работников – 20
  • педагоги ДОУ - 6

 

РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ ФОНДОМ

а) Работа с библиотечным фондом учебной литературы

 

№ п/п

Содержание работы

    Время                              проведения

Ответст

венный

 

Фонд учебной литературы

План работы с учебным фондом:

1

Выдача  и прием учебников

май,

сентябрь

 

Педагог-библиотекарь

2

Ведение тетради выдачи учебников

3

Работа с Федеральным перечнем учебников на 2017-2018г.

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на 2018-2019 учебный год.

сентябрь

декабрь

 

4

Прием и техническая обработка поступивших учебных изданий: оформление накладных, запись в КСУ, оформление картотеки

по мере поступления

 

5

Расстановка новых учебников в фонде

по мере поступления

6

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

по мере поступления

7

Составление списка учебников для 1-11  классов на 2018—2019 учебный год

апрель-май

8

Периодическое списание ветхих и устаревших учебников

(по приказу)

 

9

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам)

1 раз в полугодие

10

Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка

по мере поступления

11

Контроль над своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

в течение года

 

12

     Организация работы по мелкому ремонту и        переплету изданий

 

б) Работа с фондом художественной  литературы

 

№ п/п

Содержание работы

    Время                              проведения

Ответственный

Фонд художественной литературы

План работы с фондом художественной литературы:

 

Педагог-библиотекарь

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

           

декабрь

2

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений          

постоянно в течение года

3

Учет библиотечного фонда

1 раз в год

4

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации         

по мере комплектования

5

Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии

октябрь-ноябрь

6

Выдача документов пользователям библиотеки           

постоянно

7

Работа с фондом:

- оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления;

- соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах;

- проверка правильности расстановки фонда;

- обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

 

постоянно

 

 

в течение года

 

1 раз в год

постоянно

8

Работа по сохранности фонда:

- организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;

- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке;

- организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением актива библиотеки;

- составление списка должников 2 раза в учебном  году;

- обеспечение требуемого режима, систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда;

- систематический  контроль над  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.         

 

постоянно

 

постоянно

 

 

в течение года

 

 

декабрь, май

 

постоянно

 

в течение года

 

9

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

октябрь-декабрь

10

Комплектование фонда периодики:

Комплектование фонда периодики в соответствии с образовательной программой школы.

Оформление подписки на 1 полугодие 2018 года.

Контроль доставки.

Оформление подписки на 2 полугодие 2018 года.

Контроль доставки

октябрь

 

 

 

 

апрель

 

 

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

1

Ведение тетради учёта библиографических справок

постоянно

Педагог-библиотекарь

2

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся средней  и старшей школы

См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

в течение года

3

Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам

по заявкам

4

Выполнение тематических, фактических и информационных справок

в течение года

 

Работа с читателями

 

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

 

Индивидуальная работа

 

 

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей, выпускников школы из числа  студентов    

постоянно

Педагог-библиотекарь

2

Организация сетевого взаимодействия  на уровне базовой школы – обслуживание читателей из числа ОУ, закрепленных за базовой школой

постоянно

3

Беседы на абонементе:

а) рекомендательные при выдаче  книг;

б) контролирующие о прочитанном при возврате книг

постоянно

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку         

по мере поступления

5

 Анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

январь-февраль

6

Изучение и анализ читательских формуляров

в течение года

 

Работа с родительским комитетом школы

1

Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов

май-июнь

 

Педагог-библиотекарь

2

Методическая помощь в проведении родительских собраний

по плану школы

3

Вывешивание рекламной информации для родителей  на сайт школы (раздел «Библиотека»)

раз в месяц

4

Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

по плану школы

5

Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подари учебник школе».

январь

 

Работа с педагогическим коллективом

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

на педсоветах

 

2

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году            

апрель

 

 

3.

Оказание методической помощи к уроку

в течение года

 

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

 

по требованию МО и педагогов

 

Работа с обучающимися

1

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

постоянно

 

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

 

3

Проведение  бесед с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг, объяснение  ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику

постоянно

 

4

Рекомендация художественной литературы и периодических изданий согласно возрастным категориям каждого читателя

постоянно

 

5

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьной библиотеки

в течение года

 

6

Проведение ежегодного школьного конкурса «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы

октябрь-март

 

7

Организация участия учащихся в конкурсах различного уровня

по мере поступления положений

 

 

 

«Библиотечно-библиографические

 и информационные знания – учащимся»

 

Класс

 

Темы

Срок

Ответственный

5

«Создание книги»

октябрь

Педагог-библиотекарь

6

«Словари – наши помощники»

ноябрь

7

«Современные периодические издания для детей и подростков»

декабрь

8

«Правила составления библиографии»

январь

9

«Методика написания реферата»

февраль

10

«Информационные ресурсы библиотеки»

март

11

«Методы и приемы конспектирования»

апрель

 

 

Массовая работа

Цель:

  • Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
  • Вызвать интерес к предмету через литературу.
  • Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

 

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1

Выставки:

 В помощь учебному процессу:

Выставка «2017 год – год  экологии»

Выставка «2018 год – год  Десятилетия детства»

Выставка «Готовимся к ЕГЭ»

Выставка «Тебе, выпускник-2018!»

«Новые поступления для вас!»

Выставки научно-популярной литературы по предметным неделям

В течение года

2

Традиционные выставки и фотовыставки:

 

 

День Знаний

01.09.2017

200 лет со дня рождения русского писателя, поэта, драматурга Алексея Константиновича Толстого

05.09.2017

135 лет со дня рождения русского писателя Бориса Степановича Житкова

11.09.2017

"Мой герой", 205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова

сентябрь

День Учителя

05.10.2017

125 лет со дня рождения русского поэта Марины Ивановны Цветаевой

08.10.2017

Международный день школьных библиотек

26.10.2017

130 лет со дня рождения русского поэта Самуила Маршака

03.11.2017

165 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка

06.11.2017

110 лет со дня рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен

14.11.2017

День Матери в России

27.11.2017

День Конституции РФ

12.12.2017

"Личности в истории Революции", к 100 летию революции1917 года в России

 

80 лет со дня рождения русского писателя Эдуарда Николаевича Успенского

22.12.2017

Международный день кино

28.12.2016

День детского кино

08.01.2018

135 лет со дня рождения писателя Алексея Николаевича Толстого

10.01.2018

80 лет со дня рождения поэта Владимира Семёновича Высоцкого

25.01.2018

145 лет со дня рождения писателя Михаила Михайловича Пришвина

04.02.2018

190 лет со дня рождения французского писателя Жюля Верн

08.02.2018

День защитника Отечества

23.02.2018

"Великие в балете", 200 лет со дня рождения Мариуса Петипа, балетмейстера

11.03.2018

105 лет со дня рождения поэта Сергея Владимировича Михалкова

13.03.2018

150 лет со дня рождения со дня рождения писателя Максима Горького

16.03.2017

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

26-31.03.2018

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

12.04.2018

195 лет со дня рождения драматурга Александра Николаевича Островского

12.04.2018

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945

09.05.2018

День славянской письменности и культуры

24.05.2018

 «Писатели- юбиляры - 2018»

«Книги-юбиляры - 2018»

 

День русского языка – Пушкинский день России

06.06.2018

3

Работа с активом библиотеки:

Акции среди учащихся:

«Подари учебник школе»

«Лучший читатель года»

«Лучший читающий класс года»

«Любимой книжке – вторую жизнь»

 

Участие в конкурсах, викторинах, проводимых в периодической печати.

Рейды по классам.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Мероприятия

 

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1

Операция «Школьный портфель», 1 - 11 классы.

Групповые консультации «Журналы и газеты для детей»,

1 – 11 классы.

сентябрь

2

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья».

Посвящение первоклассников в читатели.

 Просмотр фильмов, посвященных войне 1812 г.

октябрь

3

Конкурс чтецов

1 – 11 классы.

 

ноябрь

4

 Литературная перемена "Строфы серебряного века"

декабрь

5

Просмотр ретро фильмов на тему "Русский балет"

январь

6

Выставка книг, посвященная 23 февраля.

февраль

7

Неделя детской книги, 1-11 классы.

Выставка «Тебе, выпускник-2018!»

март

8

Литературная перемена "Мой Пушкин"

апрель

9

Операция «Портфель»,

1 – 11 классы.

май

10

Операция «Портфель»,

1 – 11 классы.

Мероприятия оздоровительного лагеря «Горизонт».

июнь

 

Реклама библиотеки

Содержание фирменного стиля:

  • Эстетическое оформление библиотеки
  • Подбор цветной композиции оригинального стиля для оформления выставок, разделителей.

Профессиональное развитие библиотеки:

-Участие в семинарах.

-Самообразование.

-Взаимодействие с поселковыми библиотеками и  библиотеками района.

Профессиональное развитие библиотекаря:

-Повышение уровня компьютерной грамотности.

-Изучение профессиональной литературы («Школьная библиотека», «Библиотека в школе»).

-Исследовательская деятельность.

-Изучение передового опыта других библиотек.

Взаимодействие с библиотеками района:

-Экскурсии по библиотеке.

-Тематические беседы.

-Библиографическая помощь.

Перспективы развития библиотеки:

  1. Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы.
  2. Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных услуг.
  3. Укреплять материальную базу библиотеки.

4. Планово обновлять книжный фонд литературы для начальных классов.