Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Яндекс.Метрика

МО воспитательной работы

 

 

Малышева Е.А. Ролевая игра "Маска, я тебя знаю!"

Медведева Л.А. Интерактивные технологии в воспитательной работе

Гайнбихнер М.В. Фиксация личностного роста ученика

 

План работы методического объединения классных руководителей

МАОУ «Маслянская средняя школа»

на 2018-2019 учебный год

       Тема:                                                     

      «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».

         Цель:                                                                                                                                                                                   Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

       Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
  2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
  3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
  4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
  5. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:

  1. Повышение теоретического и  методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» .
  3.  Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

 

Ожидаемые результаты работы:

рост качества воспитанности обучающихся; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Направления работы МО классных руководителей

на 2018-2019 учебный год:

 

1.Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности МО  за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год. Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов. Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования). Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей. Работа  с  ФГОС НОО ООО и общего образования. Пополнение тематической папки «Методическая копилка  классных руководителей.

 

  1. Организация методической деятельности:

Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

 

  1. Консультативная деятельность:

Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы. Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Консультирование классных руководителей  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. Повышение квалификации классных руководителей. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа:

Открытые классные часы и мероприятия. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.). Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству). Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы). Самообразование классных руководителей  (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары). Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

 

 

Сроки

Тема заседания

Ответственные

август

 

«Организация воспитательной работы в школе на 2018-2019 учебный год».

1. Анализ работы МО ВР за 2017-2018 учебный год.

2. Планирование работы МО ВР на 2018-2019 учебный год.

3.  Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2018-2019 учебном году.

4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

5. «Ярмарка воспитательных идей»

 

Зам директора по ВР Емшанова Г. Н.

Руководитель ШМО классных руководителей Шадрина Е. А.

Классные руководители

ноябрь

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».

3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов

4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

5. Разное

Зам директора по ВР Емшанова Г. Н.

Руководитель ШМО классных руководителей Шадрина Е. А.

Классные руководители

Скиданова Т. Т.

Фёдорова Л.И.

Усольцева О.Ю.

Гайнбихнер М. В.

январь

Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.

3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся.

4. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения.

5. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию  нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры (классные руководители)

6. Отчёт социального педагога по анализу и профилактике правонарушений

Зам директора по ВР Емшанова Г. Н.

Руководитель ШМО классных руководителей Шадрина Е. А.

Классные руководители

Ефимова Л. И.

Гайнбихнер О. И.

Малинина Г. В.

Якусик Т. Д.

март

«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»

1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

4. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие.

Зам директора по ВР Емшанова Г. Н.

Руководитель ШМО классных руководителей Шадрина Е. А.

Классные руководители:

Ляпунова Н. Ф.

Плакидина Т.Н.

Гофербер Н. А.

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».

1.Итоги работы классных коллективов за 2018-2019 учебный год.

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива.

4.Анализ деятельности  МО  классных  руководителей  за  2018-2019  учебный  год.

5.Составление  перспективного  плана  работы  МО  классных  руководителей  на  2019-2020 учебный  год.

Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта».

Зам директора по ВР Емшанова Г. Н.

Руководитель ШМО классных руководителей Шадрина Е. А.

Классные руководители

 

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

1.      Заседания методического объединения

 

1.      Заседание №1

Тема:

1. «Организация воспитательной работы в школе на 2018-2019 учебный год».

2. «Ярмарка воспитательных идей»

Задачи:

1.Утвердить структуру деятельности методического объединения классных руководителей;

2.Проанализировать планы воспитательной работы в классе задачами внутришкольного контроля;

3.Способствовать укреплению здоровья младших школьников.

 

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС НОО, ООО..

 

26 августа

2018 г.

 

Рабочие вопросы:

1.      1.Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2017-2018 учебный год.

2.      Планирование работы ШМО ВР на 2018-2019 учебный год.

3.      Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

4.      Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2018-2019 учебном году.

5.      Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

6.      Утверждение тем для самообразования классных руководителей.

7.      Аттестация  в 2018-2019  учебном году.

Краткий обзор новинок методической литературы.

9.      Круглый стол «Ярмарка воспитательных идей»

 

Форма: круглый стол.

 

·         Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

·         Создать  условия для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы.                                  

 

 

 

 

 

Заседание 2.

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

Задачи:

1. Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии.

2. Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

 3.Повышать педагогическую культуру участников воспитательного процесса.

 4. Обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы.

5. Совершенствовать формы и методы воспитательной работы.

 7. Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с обучающимися.

8. Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы.

 9. Активнее принимать участие в школьных, районных, городских конкурсах педагогического мастерства; выступать на семинарах с обобщением опыта работы.

Форма: дискуссионные качели.

 

Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей;

освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий при работе с детьми и родителями;

обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы.

 

·        Формирование банка  собственных достижений, популяризация собственного опыта, педагогиче­ских технологий, исполь­зуемых  на классных часах, внеклассных мероприятиях членами МО.

·         Вооружение классных руководителей,  родителей психолого- педагогическими знаниями.

·         Ликвидация отчуждения школы от семьи.

·         Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы.

·         Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

·         Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

·         Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

 

ноябрь

 

Рабочие вопросы:

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».

3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов.

4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

1.      5. «Диагностическая работа с классом и семьей». Обмен опыта

 

Форма: семинар

 

 

 

 

Заседание 3.

Тема: Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

Задачи:

1.      Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы по нравственно- патриотическому воспитанию школьников через различные виды деятельности ;

2.       Вооружить педагогов школы современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка с особыми образовательными потребностями на различны,х этапах его жизни;

3.      Помочь педагогам грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во

взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста; формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

4.      Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

5.      Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

6.      Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

7.      Формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;

8.      Физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни;

9.      Методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания;

10.  Активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию;

11.  Воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;

12.  Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий при работе с детьми и родителями.

 

Форма: круглый стол.

Воспитание у учащихся чувства патриотизма;

Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов

 

Показать целенаправленную работу классного руководителя по формирование нравственно – патриотического сознания у обучающихся

январь

 

Рабочие вопросы:

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации

3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся.

4.Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию  нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры (классные руководители)

Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

5.  Обзор методической литературы.

Форма: круглый стол.

 

Создание информационно-педагогического банка собственных достижений,

популяризация собственного опыта

 

 

Заседание 4.

Тема: «Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя»

«Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

Задачи:

1. Повышение роли классного руководителя по оказанию помощи ученическому самоуправлению в достижении целей воспитания учащихся.

2.Обеспечить выполнение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

3. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классного руководителя.

Форма: круглый стол.

 

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах развития индивидуальности учащихся в процессе воспитания (помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; развитие самостоятельности и самоорганизации).

Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы

2. Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных педагогических технологий.

3. Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов.

4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций.

5. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

6.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя

март

 

Рабочие вопросы:

1.      «Организация внеурочной деятельности в школе».

2.      «Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе».

3.      «Инновационные технологии в образовании и воспитании».

4.      «Это познавательно и увлекательно!» отчёт – презентация руководителей кружков, преподавателей внеурочной деятельности, работающих в системе ФГОС.

 

 

5.      «Формирование активной личности учащегося посредством экскурсий, тем, классных часов, музейной работы».

6.      «Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных качеств школьника».

 

Форма: круглый стол.

 

 

 

 

 

 

Заседание 5.

Тема:

1.Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога»

Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта».

Задачи:

·         провести педагогическую диагностику успешности воспитания школьников;

·         выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

 

Форма: круглый стол.

 

 

совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения

 

 

 

Анализ и  работы МО классных руководителей, обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год 

·                   Оценка работы методического объединения классных руководителей за 2016-2017 учебный год.

·                   Пополнение тематической папки «Методическая копилка  учителей начальных классов».

·         Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

 

май

 

Рабочие вопросы:

Индивидуальная методическая работа классного руководителя (отчет по самообразованию).Итоги мониторинга уровня сформированности УУД , уровня воспитанности обучающихся.Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год.Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2019-2020 учебный год. «Это нам удалось».  Обзор методических находок  учителей.Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа с классными руководителями

 

 Консультации классных руководителей

Оказание помощи в организации воспитательного процесса

Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации классных часов, общешкольных мероприятий, занятий внеурочной деятельности, оценивание результатов занятий.

 

В тече­ние года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учебно-методическая работа ШМО классных руководителей

 

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.                              

Создание банка интересных педагогических идей.

Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов.

Участие в массовых мероприятиях ОУ.

Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с родителями. 

                                                                    .

Подготовка документации классными руководителями.

Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости

учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися

«группы риска».

 

Планирование воспитательной

Деятельности.

 Педагогическая диагностика ВР

личности учащегося и классного

коллектива.

Организация самоуправления в

классе.

Организация дополнительного

образования.

Профилактическая работа.

Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы.

 

В течение года

 

 

4. Повышение  педагогического мастерства.

 Заседания ШМО классных руководителей

 

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

 

Организация мероприятий с участием родительского коллектива. 

 

Формирование банка данных о классных руководителях.

Сбор сведений о методических темах классных руководителей.

Анализ участия педагогов в конкурсах.

Посещение классных часов.

Учёт посещаемости родителей родительских

собраний.

Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.

Создавать условия для самообразования педагогов

Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельно­сти


 

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

5. Мониторинг и педагогическая диагностика

 

1.      Формирование банка данных о классных руководителях

2.      Сбор сведений  о методических темах классных руководителей

3.      Анализ методической работы классными руководителями

4.      Анализ результатов деятельности МО классных руководителей

5.      Пополнение портфолио учащихся.

6.      Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.

7.      Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.

8.      Диагностические методики классного руководителя.

9.      Педагогическая копилка классных руководителей.

Контроль и оценка уровня воспитанности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам внеурочной деятельности

Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся;

Анализ уровня воспитательной работы в школе;

Планирование дальнейшей работы на основе  изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС.

Сентябрь

 

 

 

Октябрь, декабрь, март

 

В течение года

 

Май

В течение года

 

 

6. Консультации

 

По вопросам аттестации.

Наличие, правильность составления плана

воспитательной работы классного руководителя.

По учебно-методическому обеспечению воспитательного процесса.

По текущим вопросам.

 

 

В течение года