Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Яндекс.Метрика


Одной мы связаны судьбой, одной судьбой, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой надеждой верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить, во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется веков связующая нить.

Из истории историко -  краеведческого музея Усовской средней общеобразовательной школы

Начало музею было положено в 1992 – 1996 г., когда в Усовской школе начали оформлять Уголок боевой и трудовой славы. Большую заинтересованность в этом деле оказала директор школы Людмила Андреевна Семёнова.

Именно благодаря ей был открыт историко – краеведческий музей.

Каждый класс проводил поисковую работу по одному из  направлений. Если, класс носил имя Александра Матросова, следовательно собирал материал о нём. Другим классам было поручено было собрать материал об истории улиц родного села, герое труда, ветеране.

Итоги поисковой работы подводились в конце года, накануне Дня Победы. В кабинете истории оформлялись сменные стенды «Герои земли Сладковской», «Ветераны Великой Отечественной войны», «Воины – афганцы», «Молодые защитники Родины».

Поисковой работой руководил военрук Александр Артемьевич Бугаев, вожатая Александра Анатольевна Кожина, классные руководители, каждый на своём месте. Экспонаты приносили дети, учителя, жители села.

В пионерской комнате был собран и оформлен материал о ветеранах пионерского движения, об известных людях, имена которых носили отряды, о летнем лагере «Берёзка», о тимуровских рейдах, походах, экскурсиях по стране.

В 1992 -  1993 году руководить музеем поручили Светлане Владимировне Коваленко -  учителю немецкого языка. Под её руководством продолжается сбор материала. Она привлекла к работе фотографа – любителя Вячеслава Анатольевича Богданова. Итогом совместной работы фотографа и ребят стало оформления альбома: «Наше село – старое и новое». Пополнялись экспонаты музея, в результате бесед с населением, индивидуальных встреч.

Работа в музее велась на общественных началах, благодаря энтузиазму и заинтересованности учительского коллектива, активистов школьного музея, общественности, родителей.

С 1994 – 2005 год музеем руководила Александра Анатольевна Кожина. Под её руководством разработаны экскурсии по разделам музея: «Русская горница», «Боевая и трудовая слава села», «История школы». Проводились совместные мероприятия с сельской библиотекой. Велась большая поисковая работа. Обновлялись стенды. В 2001 году присвоен статус музея.

В 2000 году под музей отвели пионерскую комнату. Руководителем назначили Любовь Леонидовну Бирюкову, учителя русского языка и литературы. Была оформлена «Русская горница», «Наше творчество» - материал о фольклорном коллективе «Красная гвоздика» и вокальной группе «Хорошее настроение». Поступили материалы со Дня деревни – рисунки, вышивки, поделки. Свои фотографии передали в музей фотолюбители: Хибаков Николай Михайлович, Бекенёва Вера Матвеевна, Александр Артемьевич Бугаев, Георгий Андреевич Петелин.

Своё поэтическое искусство представили местные поэты, оформив большую газету. Вот их имена: Мария Алексеевна Конопкина, Любовь Леонидовну Бирюкову, Тамара Даниловна Лукина, Георгий Андреевич Петелин, Валентина Ивановна Яркова.

Галина Васильевна Анохина вместе с руководителем музея активно участвовала в этой акции передачи: доставляла экспонаты в музей, приводила их в надлежащий вид, дала исчерпывающий комментарий.

Большую помощь оказывали учителя труда Владимир Михайлович и Татьяна Владимировна Фиськовы.

В работе музея активное участие принимала фольклорная группа «Красная гвоздика» они предоставили живой материал: песни, стихи, рассказы, танцы прошлых лет, участвовали в школьных фольклорных праздниках, привнося колорит старины, достоверности.

Материал о пионерской работе дружины имени «Олега Кошевого полностью вошёл в фонд музея. О работе летнего лагеря труда и отдыха рассказала и предоставила материал Мария Алексеевна Конопкина.

На базе музея проходили «Уроки мужества», беседы, встречи с ветеранами войны и труда, заочные экскурсии по стране, малой родине.

Активисты школьного музея выезжали на экскурсии в с. Сладково и в Маслянскую школу, перенимали опыт работы. Музей оказывал неоценимую услугу в патриотическом воспитании учащихся.

В июне 2005 года Президиумом Совета Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов музей награждён за большую организаторскую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, за вклад в становление и развитие музейной педагогики.

В сентябре 2005 года руководить музеем поручили Елене Викторовне Утевой.

В совет музея входят кружковцы. В 2006 году  работа велась в основном  над совершенствованием раздела «История села», так как был   200 – летний юбилей села.

В соответствии с достигнутой договорённостью с районным Советом ветеранов войны и труда об увековечивании памяти ветеранов Великой Отечественной войны и труда Сладковского района по Усовскому сельскому поселению составлены списки участников Великой Отечественной войны, призванных с территории в 1941 – 1945 г.г. в действующую армию. Списки переданы в районный краеведческий музей и районный совет ветеранов.

Успешно выполнен план комплексной программы военно – патриотического воспитания «Русич». Активисты школьного музея заняли 2 место.

         Среди современных направлений работы школьного музея приоритетными являются: поисковое, научно-исследовательское, просветительское, работа над обновлением и пополнением фондов.

На современном этапе приоритетным направлением в работе школьного музея надо признать переход от экспозиционно-экскурсоводческой работы к музейной педагогике, что способствует развитию у детей творческих способностей, интереса к различным областям знаний, потребности в глубоком познании окружающего мира в целом и малой родины в частности, и, как следствие этого, формирования у молодого поколения осознанной активной гражданской позиции, что и является, в конечном счете, целью деятельности школьного музея как одного из центров образовательного и воспитательного пространства.