С 11 по 29 января в старшей группе «Непоседы» и подготовительных группах «Ягодка», «Теремок» проходил логопедический проект «Я красиво говорю. Логопедические рифмушки». Цель проекта: активизация речевого развития посредством использования стихотворений, чистоговорок, насыщенных изучаемыми звуками. Создание условий для развития у детей способности к созданию рифмованных текстов. Задачи проекта: способствовать познавательно-речевой активности детей, развитию психических процессов, пальцевой и артикуляционной моторики, координации движений с речью. Привлечь интерес и внимание ребенка к звучащему слову. Развивать фонематический слух и восприятие детей, умение подбирать к слову парное ему слово. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию фонематических процессов у детей. Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя стихотворения насыщенные закрепляемым звуком. Совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность)
В ходе данного проекта во время групповых и индивидуальных занятий с детьми разучивались игры и упражнения: «Рифмы», « Добрый слон», « Мы играем – рифмы подбираем», эти игры направлены на развитие эмоций, интонационную выразительность, закрепление произносительных умений и навыков. Использовались словесные импровизации (разыгрывание эпизодов стихотворений, сказок («Колобок», «Репка», «Зайкина избушка») внесение в них новых элементов). В группе «Теремок» ребята просмотрели детскую сказку в стихах К. Чуковского «Муха - цокотуха», изготовили маски - ободки и разыграли ее по ролям. В группе «Ягодка» прошел конкурс на лучшую книжку – малышку «Рифмушка» изготовленную своими руками. Победители награждены дипломами, другие ребята сертификатом участника.
Рифмованные словосочетания хорошо влияют на ребенка и вызывают в его воображении яркие, красочные образы. Учат быстро, и смело мыслить, находить верные образные выражения и расширяют кругозор малыша.
Именно поэтому, чем раньше научить ребенка мыслить рифмами, тем более ярко и красиво он будет выражать свое мнение. Сумеет более точно формулировать фразы. При частом чтении стихов особенно хорошо тренируется память, а большая часть знакомых четверостиший будет рассказываться наизусть.