УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной)среды для инвалидов и маломобильных групп населения, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работк и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В МАДОУ "Сказка" обучаются 298 воспитанников, из них 6 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, с нарушением слуха, тяжелые дефекты.
В ДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, пластическименяющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровьяна пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильностии общественной активности.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещение ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:
- территория, прилегающая к зданию детского сада, в соответствии с установленными нормами обустроена асфальтироваными проездами и широкими пешеходными дорожками;
- вывеска с названием учреждения находится на входе в здание, выполненная шрифтом Брайля;
- центральный вход и запасные выходы в здании оборудованы пандусами;
- имеется кнопка вызова (слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги);
- имеется расширение дверных проемов;
- крайние ступени лестниц для ориентации детей с ОВЗ выкрашены контрасной (желтой) краской;
- на стеклянных частях центральных дверей размещены сигнальные знаки (круг желтого цвета даметром 20 см);
2. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ осуществляется утром медицинской сестрой, которая проводит осмотр детей, дает направление на прем к врачу-педиатру и на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. В спальном и игровом помещениях группы для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми, организации адаптационного режима детей, индивидуальной и подгрупповой работе с детьми воспитателя.
Для оказания методической, консультативной, диагностической помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ работает психолого-медико-педагогический консилиумв учреждении.
3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для детей с ОВЗ в детском саду обеспечено 4-х разовое питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
4. Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса. Наш детский сад обеспечен современным оборудованием: компьютерной техникой, программным обеспечением для коолективной и ндивидуальной работы с детьми с ОВЗ:
- групповые комнаты. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Групповые помещения оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. В нашем саду особое внимание уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у дошкольника с ОВЗ. В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полуфункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации
- имеется музыкальный (физкультурный) зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для занятий спортом имеется: шведская стенка, гимнастическая скамейка, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, туннели, массажные дорожки, массажные мячи). Для музыкального развития детей имеются народные музыкальные инструменты (шумовые), дидактический и наглядно-иллюстрационный материал музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры, имеется цифровое фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор.
- медицинский кабинет
- оснащен кабинет учителя-логопеда. Для осуществления коррекции речи кабинет оснащен необходимым комплектом дидактического и наглядного материала, что позволяет эффективно работать над лексическими темами, автоматизацией звуков, формированием лексики, совершенствованию звукрпроизношения, развитием мелкой моторики. Также учителем-логопедои используется компьютерная программа "Развитие речи. Учимся говорить правильно". Имеется автоматизированное рабочее место для учителя-логопеда.
- компьютеры для работы с детьми с выходом в интернет. В ДОУ имеется 19 компьютеров, которые используются в образовательной деятельности с детьми, 4 из которых имеют доступ в интернет.
- цветной принтер
- ЖК телевизор с USB-входом
- интерактивное оборудование (3шт)
- интерактивные дидактические игры
- имеется доступ к электронным ресурсам
Нормативные акты федерального значения
Во время посещения данного сайта, Образование Сладковского района может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.