ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Вас приветствует психолого-медико-педагогическая служба (ПМПС) отдела образования
администрации Сладковского муниципального района
Ребенок на каждом этапе своего возрастного развития требует особого к себе подхода.
Л.С.Выготский
Психолого-медико-педагогическая служба (ПМПС) Сладковского района - структурное подразделение отдела образования администрации Сладковского муниципального района - создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом, психическом развитии и (или) отклонением в поведении.
В штате ПМПС 3 опытных специалиста:
Миронова Ирина Владимировна – заведующая ПМПС
Моргун Нина Андреевна – педагог-психолог
Беляева Наталья Ивановна - учитель-логопед
Специалистами ПМПС проводится квалифицированная психологическая, логопедическая, педагогическая, а также комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика, консультирование детей и их родителей. Логопед, психолог проводят с детьми и подростками индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, тренинги по специально разработанным программам, курируют образовательные учреждения района по оказанию помощи детям, не посещающим образовательные учреждения и нуждающимся в помощи специалистов ПМПС в определении образовательного маршрута.
ПМПС работает над организацией в районе ранней помощи и комплексного сопровождения детей, имеющих проблемы в поведении, особенности в развитии, ограниченные возможности здоровья.
Контакты:
Записаться на прием к специалистам ПМПС можно по телефону: 8(34555)2-33-80, или по адресу: с. Сладково, ул. Гурьева,89;
кабинет №25 с 08.00 до 16.00 (ежедневно).
Все услуги ПМПС оказываются на бесплатной основе.
Положение об оказании логопедической помощи
Министерством просвещения Российской Федерации утверждено примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, от 06 августа 2020 года № Р-75.
С Положением можно ознакомиться в разделе "Нормативно-методические документы".
hОб утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Для пролонгации работы по организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени основного общего образования разработаны примерные адаптированные "рабочие" основные общеобразовательные программы первого года обучения в основной школе. Подробные рекомендации в письме Министерства просвещения РФ от 14.08.2020 года № ВБ-1612/07.
С текстом письма можно ознакомиться в разделе "Нормативно-методические документы".
Информация для родителей о назначении психолого-медико-педагогической комиссии и о показаниях к обращению в комиссию:
Уважаемые родители!
Чтобы определить объективный уровень развития Вашего ребенка, можно обратиться к специалистам, работающим в психолого-медико-педагогической комиссии или просто ПМПК.
В состав ПМПК входят такие специалисты, как учитель-логопед, педагог-психолог, врач-психиатр, врач-педиатр.
Итак, вы решили получить рекомендации специалистов ПМПК по вопросам обучения и развития вашего ребенка. С чего нужно начать?
В первую очередь вы пишите заявление на ПМПК, в котором просите провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Следует отметить, что инициатором направления на ПМПК может выступить и образовательное учреждение, но в обоих случаях требуется согласие родителей.
В день заседания комиссии родитель (законный представитель) приходит вместе с ребенком. Вам могут быть заданы дополнительные вопросы специалистами ПМПК, но и вы можете задавать интересующие вас вопросы педагогам и врачам. Решение в каждом случае принимается коллегиально, специалистами даются рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и сопровождению ребенка.
С решением комиссии родители могут, как согласиться, так и не согласиться (возможно, решение вас не совсем устраивает), в любом случае осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в образовательном учреждении, изменение программы и формы обучения будет осуществляться только с вашего письменного согласия.
По результатам обследования ребенка родителям выдается на руки выписка из протокола ПМПК, где отражено коллегиальное заключение, а так же рекомендации специалистов.
Уважаемые родители, обратите внимание на основные показания к направлению ребенка в ПМПК
(как образовательным учреждением, так и родителями самостоятельно):
— длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;
— трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;
— замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
— трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;
— подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
— проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития и/или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;
— утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
— наличие любых речевых нарушений;
— отставание в развитии общей и мелкой моторики;
— подозрение на снижение зрения и слуха;
— нелепость, неадекватность поведения ребенка ситуации;
— повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;
— асоциальные тенденции в поведении;
— неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.
Уважаемые родители!
Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении.