Сопровождение детей с отклонениями в развитии
27.09.2017 специалистами психолого-медико-педагогической службы проведён семинар для председателей психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, старших воспитателей по теме «Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии». Семинар начался с поздравительного слова в адрес работников дошкольного образования, так как в этот день они отмечали свой профессиональный праздник.
Ирина Миронова, заведующая службой, во вступительном слове сделала акцент на то, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными и эффективными могут оказаться коррекция и компенсация нарушений, а в отдельных случаях и предупреждение вторичных отклонений развития. Тема была продолжена Ириной Луценко, медицинским работником Сладковской школы, которая представила материал об особенностях развития детей дошкольного возраста. Опытом работы делились: Ольга Иванищева, председатель консилиума детского сада «Сказка», которая рассказала о системе работы психолого-медико-педагогического консилиума своей образовательной организации по выявлению детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии; Любовь Шадрина, педагог-психолог Маслянской школы, Наталья Беляева, учитель-логопед детского сада «Сказка», Анна Мусина, социальный педагог Маслянской школы, представили интересный материал по теме «Коррекционно-развивающая работа специалистов сопровождения с детьми с особыми нуждами дошкольного возраста».
Для старших воспитателей Еленой Алексашиной, педагогом-психологом службы, было подготовлено проблемное занятие по теме: «Помогаем каждому малышу. Индивидуализация проблем ребёнка». В рамках занятия были рассмотрены теоретические аспекты процесса индивидуализации, формы и методы практической работы по развитию индивидуальности воспитанников. Так же педагоги прошли тест на определение социотипа и получили раздаточный материал: методики диагностики индивидуальных особенностей детей и особенностей профессиональной деятельности педагогов.