План работы РМО учителей истории и обществознания
Сладковского муниципального района на 2019/2020 учебный год
Методическая тема РМО:
«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях введения национальной системы учительского роста и дальнейшего обновления содержания историко-обществоведческого образования в соответствии с Историко-культурным стандартом и требованиями ФГОС второго поколения».
Цель работы:
создание благоприятных условий для успешного освоения учителями инновационных технологий обучения с целью удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса.
Задачи работы:
Основные направления деятельности:
Ожидаемые результаты:
№ |
Мероприятие |
Тема |
Вопросы |
Сроки |
||
Заседания |
||||||
1. |
Рабочая встреча
Заседание № 1.
|
Августовская конференция: проблемы, пути, решения.
|
1. Анализ работы РМО за 2018 – 2019 учебный год. 2. Планирование деятельности РМО на 2019 – 2020 учебный год. 3. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию в образовательном пространстве Сладковского района. |
Август, 2019 |
||
2. |
Круглый стол
Заседание № 2.
|
Реализация федеральных государственных стандартов: от качества условий к качеству результатов.
|
1. Качество образования социально – гуманитарных предметов и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы. 2. Личностно- ориентированный подход как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС. 3. Практическая работа на уроках истории и обществознания. 4. Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя. 5. Подготовка к ГИА по истории и обществознанию: проблемы и трудности, способы и пути их решения. 6. Анализ демоверсий контрольно – измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2020 года по истории и обществознанию. 7. Адреса интересного опыта. |
Ноябрь, 2019 |
||
3. |
Семинар-практикум
Заседание № 3.
|
Современный урок: его составляющие и критерии эффективности.
|
1. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС. 2. Цифровой учитель – новые компетенции. 3. Самостоятельная работа как средство формирования универсальных учебных действий на уроках истории, обществознания. 4. Эффективность и актуальность проектной деятельности на уроках истории и обществознания. 5. Гражданско-патриотическое воспитание на современных уроках истории и обществознания как фактор повышения качества образования. 6. Краеведческая составляющая в историческом образовании. 7. Вахта Памяти. Обмен опытом (педагогическими идеями) по подготовке и проведению мероприятий к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 8. Методические новинки по истории и обществознанию. |
Январь, 2020 |
||
4. |
Круглый стол
Заседание № 4.
|
Совершенствование профессионального мастерства педагогов с целью повышения качества образования. |
1. Актуальные вопросы методики обучения истории и обществознания в условиях реализации ФГОС. 2. Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования. (Выступления по темам самообразования аттестующихся педагогов). 3. Обзор новинок методической литературы и электронных образовательных ресурсов. |
Март, 2020 |
||
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ |
||||||
1. |
Тьюторское сопровождение учащихся района, выбравших для итоговой аттестации предмет «Обществознание» |
11 классы |
Трудные вопросы курса |
Ноябрь, 2019 |
||
9 классы |
Трудные вопросы курса |
Ноябрь, 2019 |
||||
Анализ результатов внутришкольного тестирования
|
9-11 классы |
Консультирование |
Март, 2020 |
|||
Индивидуальная работа с педагогами |
||||||
1. |
Индивидуальное консультирование |
1. Составление рабочих программ по предметам. 2. Прохождение педагогической аттестации. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. |
В течение года |
|||
2. |
Участие педагогов в конкурсном, олимпиадном движении, научно-практических конференциях. |
1. Мастер – классы. 2. Ступени мастерства. 3. Шаг в будущее. |
В течение года |
|||
Текущая работа |
||||||
1. |
· Подготовка к заседаниям РМО; · консультации педагогов, выступающих на РМО; · оформление протоколов заседаний РМО; · изучение нормативных документов по преподаванию истории и обществознания; · анализ работы РМО и планирование. |
В течение года |