План работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2025– 2026 учебный год
Руководитель РМО: Штыкова Светлана Владимировна учитель иностранного языка, высшей категории МАОУ Сладковская СОШ
Куратор РМО: Мамедова Наталья Леонидовна, методист районного методического кабинета отдела образования администрации Сладковского муниципального района.
Методическая тема учителей иностранного языка: «Повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога для организации и ведения учебной и воспитательной работы».
Цели методической работы РМО:
- формирование современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося;
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворение потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получение знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии
Задачи РМО на 2025 - 2026 учебный год:
- Совершенствовать профессиональное мастерство учителей иностранных языков в ходе реализации инновационных технологий личностно-ориентированного обучения, технологий системно-деятельностного обучения.
- Активно внедрять технологии проектной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в практику работы учителей иностранных языков.
- Работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.
- Повышать профессиональный уровень педагогов: участие на конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня, повышение квалификации.
- Совершенствовать работу по внедрению в практическую деятельность педагогов тем пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям.
Направления работы МО учителей иностранных языков:
Информационная деятельность:
ознакомление с документами Министерства образования просвещения РФ,
Министерства образования;
изучение нормативно-правовых документов ;
изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных
технологий и их внедрение в практическую деятельность;
повышение компетенции учителей МО через семинары преподавателей, посещение
предметных курсов, семинаров, консультации.
Организационная деятельность:
совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в
обучении, воспитании, развитии обучающихся;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у
обучающихся;
обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;
обеспечение качества урочной и внеурочной работы по иностранному языку.
Учебно-воспитательная деятельность:
повышение профессиональной квалификации учителей;
развитие познавательной активности обучающихся путем использования
различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях
обучения иностранному языку;
создание условий для формирования активной позиции обучающихся в процессе
говорения на уроках иностранного языка;
формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое
воспитание на уроках иностранного языка.
Аналитическая деятельность:
изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий
обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
исследование компонентов ежедневной профессиональной деятельности учителей;
проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.
Методическая деятельность:
рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность
учителей;
внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения
иностранному языку;
внедрение современных приемов и методов обучения на уроке иностранного языка.
ЗАСЕДАНИЕ РМО №1 / август
|
1 |
Анализ работы РМО иностранных языков за 2024-2025 учебный год. |
Штыкова С.В. |
|
2 |
Анализ ГИА по английскому языку. |
Штыкова С.В. |
|
3 |
Об особенностях преподавания предмета «Иностранный язык» в 2025-2026 году |
Хайдарова Т.А. |
|
4 |
Обсуждение плана работы и методической темы на 2025-2026 учебный год |
Штыкова С.В. |
ЗАСЕДАНИЕ РМО №1 / ноябрь -декабрь
|
1 |
Роль уроков иностранного языка в поддержании и укреплении здоровья учащихся и воспитании потребности в здоровом образе жизни. |
Соколова Н.Н. |
|
2 |
Современные подходы к оцениванию образовательных результатов на уроках иностранных языков. |
Якусик Т. Д. |
|
3 |
Активные методы обучения английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
|
Савостьянова Т.М. |
|
4 |
Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык» и его роль в личностном развитии обучающихся. Из опыта работы учителя. |
Пахомова Н.П. |
ЗАСЕДАНИЕ РМО №1 / февраль
|
1 |
Мастер класс по теме «Механизмы запоминания лексики на иностранном языке.
|
Грауверг И.В. |
|
2 |
Современный урок: практика достижения образовательных результатов в соответствии с обновлёнными ФГОС. |
Коваленко С.В. |
|
3 |
Формирование ценностносмысловых ориентиров на основе патриотического воспитания обучающихся посредством иностранного языка.
|
Пингина Н.В. |
|
4 |
Стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. |
Штыкова С.В. |