План работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2023– 2024 учебный год
Руководитель РМО: Штыкова Светлана Владимировна учитель иностранного языка, высшей категории МАОУ Сладковская СОШ
Куратор РМО: Мамедова Н. Л., методист районного методического кабинета отдела образования администрации Сладковского муниципального района.
Методическая тема учителей иностранного языка: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО в работе учителя иностранного языка».
Цель МО учителей иностранного языка: Совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранных языков в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.
Задачи МО учителей иностранного языка:
1.Повысить качества образования посредством применения современных технологий;
2.Рассмотреть вопросы, освещающие учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения иностранному языку в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО;
4.Обсуждить актуальные проблемы реализации обновлённых ФГОС в преподавании иностранных языков;
5.Активизировать работу, направленную на осознание педагогами значимости функциональной грамотности и межпредметных связей в образовательном процессе, организацию внеклассной и внеурочной деятельности по иностранным языкам. В течение учебного года планируется:
Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС (организация урока на основе системно-деятельностного подхода); Оказание методической взаимопомощи учителей; Дальнейшее пополнение банка КИМов ВПР по английскому языку для 7-х классов; Формирование банка методических разработок уроков; Мониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся по иностранному языку; Совершенствование, контроль и анализ работы учителей по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ, ВПР; Изучение и элективное использование электронных образовательных ресурсов, размещенных в федеральных и региональных базах данных; Организация консультативной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях по иностранному языку; Изучение методической литературы, перманентная работа над темами по самообразованию.
Ожидаемые результаты работы:
1 Сохранение уровня качества знаний учащихся.
2 Стабильно высокие результаты ВПР, повышение уровня мастерства и профессиональной компетентности учителей иностранных языков.
3 Обновление информационно-методического обеспечения РМО, овладение учителями РМО системой преподавания предмета в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.
4 Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенции, УУД.
ЗАСЕДАНИЕ РМО №1 / август
1 |
Анализ работы РМО иностранных языков за 2022-2023 учебный год. Анализ ОГЭ по английскому языку в 9 классе |
Штыкова С.В. |
2 |
Специфика обновлённого ФГОС в 1-7,10 класса |
Хайдарова Т.А. |
3 |
Работа с конструктором по созданию рабочих программ в соответствии с ФООП.
|
Соколова Н.Н. |
4 |
Профориентация на уроках иностранного языка
|
Джалилова С.З. |
5 |
Утверждение плана работы и методической темы на 2023-2024 учебный год |
Штыкова С.В. |
ЗАСЕДАНИЕ РМО №2 / ноябрь
1 |
Приёмы формирования орфографических навыков.
|
|
2 |
Формирование ценностно-смысловых ориентиров на основе патриотического воспитания обучающихся посредством иностранного языка |
Коваленко С.В. |
3 |
Использование в обучении SOS-модели как основы формирования лингвистической компетенции обучающихся (применение SOS-модели)
|
Пахомова Н.П. |
4 |
Формирование функциональной грамотности школьников во внеурочной деятельности
|
Савостьянова Т.М. |
5 |
Развитие глобальных компетенций посредством иностранного языка |
Балебко Т.Н. |
ЗАСЕДАНИЕ РМО №3 /февраль
1 |
Эффективные приёмы для организационно-мотивационного этапа на уроке английского языка |
Штыкова С.В. |
2 |
Методы обучения иностранному языку обучающихся с низким уровнем мотивации
|
Грауверг И.В. |
3 |
Бинарный урок. Его место и роль в современной системе школьного образования.
|
Пингина Н.В. |
4 |
Активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка
|
Якусик Т.Д. |