План работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2024– 2025 учебный год
Методическая тема учителей иностранного языка:
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС
Цель РМО учителей иностранного языка: Создание и развитие эффективной системы непрерывного образования, профессионального развития педагогов, основанной на диагностических данных, педагогическом опыте, достижении науки, направленной на реализацию целей и задач, заложенных в стратегических документах муниципального регионального и федерального уровня в сфере образования.
Задачи РМО учителей иностранного языка:
переподготовки, участие в семинарах, профессиональных конкурсах, систему самообразования/самоанализа работы и обмена опытом;
уроках иностранного языка, использование разных типов уроков и подходов в обучении, дифференциацию домашних заданий;
выполнению тестовых заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ;
В течение учебного года планируется:
Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС
(организация урока на основе системно-деятельностного подхода);
Оказание методической взаимопомощи учителей;
Дальнейшее пополнение банка КИМов ОГЭ, ВПР по английскому языку для 9-х, 11-х, 7-х классов;
Формирование банка методических разработок уроков;
Мониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся по иностранному языку;
Организация консультативной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях по иностранному языку;
Изучение методической литературы, перманентная работа над темами по самообразованию;
Отслеживание выполнения программ в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.
Организационные формы работы:
- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию, и с неуспевающими;
- олимпиады по предметам;
- диагностические и итоговые контрольные работы;
- анализ уровня обученности учащихся;
- работа по подготовке к ОГЭ;
- проектная и познавательно- исследовательская работа обучающихся по иностранному языку.
Ожидаемые результаты работы:
1 Сохранение уровня качества знаний учащихся.
2 Стабильно высокие результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, повышение уровня мастерства и профессиональной компетентности учителей иностранных языков.
3 Обновление информационно-методического обеспечения РМО, овладение учителями РМО системой преподавания предмета в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.
4 Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенции, УУД.
ЗАСЕДАНИЕ РМО №1 / август
1 |
Анализ работы РМО иностранных языков за 2023-2024 учебный год. |
Штыкова С.В. |
2 |
Анализ ГИА по английскому языку. |
Штыкова С.В. |
3 |
Организация работы по функциональной грамотности на уроках английского языка. |
Пузикова А.Н. |
4 |
Обсуждение плана работы и методической темы на 2024-2025 учебный год |
Штыкова С.В. |
ЗАСЕДАНИЕ РМО №2 / ноябрь
1 |
Защита стендового урока немецкого языка. |
Пахомова Н.П. |
2 |
Формирование навыков и умений говорения в условиях обновленного ФГОС на уроках английского языка. |
Пингина Н.В. |
3 |
Изучение лексических единиц и речевой этикет- достижение предметных результатов обновлённых ФГОС. |
Грауверг И.В. |
4 |
Устная часть ЕГЭ. Задание 4
|
Штыкова С.В. |
5 |
Формирование функциональной грамотности на уроках немецкого языка.
|
Якусик Т.Д. |
ЗАСЕДАНИЕ РМО №3/ февраль
1 |
Приёмы формирования орфографических навыков. |
Гайнбихнер О.И. |
2 |
Формирование мировоззренческих, ценностных и культурологических ценностей на уроках иностранного языка. |
Коваленко С.В. |
3 |
Изучение лексических единиц и речевой этикет- достижение предметных результатов обновлённых ФГОС. |
Грауверг И.В. |
4 |
Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. |
Соколова Н.Н. |
5 |
Продуктивные упражнения по подготовке учащихся к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ |
Хайдарова Т.А. |
6 |
Английский для жизни (формирование функциональной грамотности на уроках английского языка). |
Савостьянова Т.М. |
План работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2023– 2024 учебный год
Руководитель РМО: Штыкова Светлана Владимировна учитель иностранного языка, высшей категории МАОУ Сладковская СОШ
Куратор РМО: Мамедова Н. Л., методист районного методического кабинета отдела образования администрации Сладковского муниципального района.
Методическая тема учителей иностранного языка: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО в работе учителя иностранного языка».
Цель МО учителей иностранного языка: Совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранных языков в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.
Задачи МО учителей иностранного языка:
1.Повысить качества образования посредством применения современных технологий;
2.Рассмотреть вопросы, освещающие учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения иностранному языку в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО;
4.Обсуждить актуальные проблемы реализации обновлённых ФГОС в преподавании иностранных языков;
5.Активизировать работу, направленную на осознание педагогами значимости функциональной грамотности и межпредметных связей в образовательном процессе, организацию внеклассной и внеурочной деятельности по иностранным языкам. В течение учебного года планируется:
Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС (организация урока на основе системно-деятельностного подхода); Оказание методической взаимопомощи учителей; Дальнейшее пополнение банка КИМов ВПР по английскому языку для 7-х классов; Формирование банка методических разработок уроков; Мониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся по иностранному языку; Совершенствование, контроль и анализ работы учителей по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ, ВПР; Изучение и элективное использование электронных образовательных ресурсов, размещенных в федеральных и региональных базах данных; Организация консультативной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях по иностранному языку; Изучение методической литературы, перманентная работа над темами по самообразованию.
Ожидаемые результаты работы:
1 Сохранение уровня качества знаний учащихся.
2 Стабильно высокие результаты ВПР, повышение уровня мастерства и профессиональной компетентности учителей иностранных языков.
3 Обновление информационно-методического обеспечения РМО, овладение учителями РМО системой преподавания предмета в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.
4 Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенции, УУД.
ЗАСЕДАНИЕ РМО №1 / август
1 |
Анализ работы РМО иностранных языков за 2022-2023 учебный год. Анализ ОГЭ по английскому языку в 9 классе |
Штыкова С.В. |
2 |
Специфика обновлённого ФГОС в 1-7,10 класса |
Хайдарова Т.А. |
3 |
Работа с конструктором по созданию рабочих программ в соответствии с ФООП.
|
Соколова Н.Н. |
4 |
Профориентация на уроках иностранного языка
|
Джалилова С.З. |
5 |
Утверждение плана работы и методической темы на 2023-2024 учебный год |
Штыкова С.В. |
ЗАСЕДАНИЕ РМО №2 / ноябрь
1 |
Приёмы формирования орфографических навыков.
|
|
2 |
Формирование ценностно-смысловых ориентиров на основе патриотического воспитания обучающихся посредством иностранного языка |
Коваленко С.В. |
3 |
Использование в обучении SOS-модели как основы формирования лингвистической компетенции обучающихся (применение SOS-модели)
|
Пахомова Н.П. |
4 |
Формирование функциональной грамотности школьников во внеурочной деятельности
|
Савостьянова Т.М. |
5 |
Развитие глобальных компетенций посредством иностранного языка |
Балебко Т.Н. |
ЗАСЕДАНИЕ РМО №3 /февраль
1 |
Эффективные приёмы для организационно-мотивационного этапа на уроке английского языка |
Штыкова С.В. |
2 |
Методы обучения иностранному языку обучающихся с низким уровнем мотивации
|
Грауверг И.В. |
3 |
Бинарный урок. Его место и роль в современной системе школьного образования.
|
Пингина Н.В. |
4 |
Активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка
|
Якусик Т.Д. |