План работы РМО
воспитательной работы и дополнительного образования
на 2020 – 2021 учебный год
Методическая тема РМО на 2020-2021 учебный год
«Программа воспитания: от примерной к рабочей»
Цель: организация мероприятий по разработке и внедрению с 01.09.2021 года рабочих программ воспитания в общеобразовательных учреждениях района, учитывающих требования ФГОС и уникальность каждой школы.
Задачи:
Заместителям директоров по ВР и педагогам-организаторам:
- изучить нормативную и методическую документацию по вопросам апробации примерной программы воспитания;
- принимать активное участие в вебинарах ТОГИРРО, посвященных написанию примерной программы воспитания;
- запланировать заседания
Ожидаемые результаты:
- участие заинтересованных педагогов в обучающих семинарах по разработке рабочей программы воспитания; создание в общеобразовательных учреждениях творческих групп из числа администрации, педагогов, родителей и учащихся для разработки рабочей программы воспитания; реализация рабочей программы воспитания с 01.09.2021 г. в общеобразовательных учреждениях района.
1 |
Сентябрь, 2020г. |
Онлайн-консультации через социальные сети и мессенджеры «Viber», «Телеграм», «Вконтакте»: «Примерная программа воспитания: апробация и внедрение».
1. Изучение методических рекомендаций по разработке программы воспитания. 2. Участие в вебинарах ТОГИРРО «Конструктор написания примерной программы воспитания». 3. Обсуждение в мессенджерах вопросов «Риски и типичные затруднения при написании примерной программы воспитания».
|
2 |
Ноябрь, 2020г. |
Онлайн-семинар «Конструирование рабочей программы воспитания» 1. Нормативно-правовая база примерной программы воспитания. 2. Структура примерной программы воспитания.
3. Инвариантная часть «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности» (остановиться на одном модуле).
4. Инвариантная часть «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация» (остановиться на одном модуле).
5. Вариативная часть «Ключевые общешкольные дела», «Школьные медиа», «Детские общественные объединения» (остановиться на одном модуле).
6. Вариативная часть «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды» (остановиться на одном модуле).
7. Алгоритм написания программ воспитания. |
3 |
Январь, 2021г. |
Онлайн-семинар«Защита примерных программ воспитания»1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»2. «Цель и задачи воспитания»3. «Виды, формы и содержание деятельности»4. «Основные направления самоанализа воспитательной работы» |
4 |
Апрель, 2021г. |
Онлайн-семинар «От программы к действию: новые возможности воспитательной работы школы»
1. Защита примерной программы воспитания Маслянской школы, участницы 2-го этапа апробации программы. 2. Обсуждение типичных затруднений и рисков реализации программы.
|