Концепция развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013 г.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Раздел математики
Утвержден Протоколом заседания
РМО учителей математики, информатики и физики
№ 1 от 27.08.2024
ПЛАН РАБОТЫ
районного методического объединения учителей математики, информатики и физики
на 2024 – 2025 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
«Обновленные ФГОС и инновационные педагогические технологии: новые возможности для педагогов и образовательных учреждений»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
Основное направление работы РМО:
Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
- Обмен опытом с коллегами по методике обучения.
- Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА. Применение информационных технологий на уроках.
- Работа с одаренными детьми.
Инновационная деятельность педагогов:
- Изучение и применение современных педагогических технологий на уроках информатики и ИКТ, физики.
- Участие в конкурсах для педагогов.
- Мониторинг знаний обучающихся.
Подготовка к итоговой аттестации:
- Знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по предметам, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию работ.
- Работа с тестами на уроках.
- Проведение тренировочных и диагностических работ.
Работа с одаренными детьми:
- Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
- Организация индивидуальной работы с одаренными детьми, привлечение их к участию в конкурсах различного уровня, в научно-практических конференциях.
Организационно-педагогическая деятельность
|
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
|
1. |
Составление и утверждение плана работы РМО на 2024-2025 учебный год |
Август |
Руководитель РМО |
|
2. |
Проведение заседаний РМО |
В течение года |
Руководитель РМО |
|
3. |
Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс |
В течение года |
Члены РМО |
Учебно-методическая деятельность
|
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
|
1. |
Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов РМО на 2024-2025 учебный год |
Август |
Члены РМО |
|
2. |
Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ |
Август, в течение года |
Члены РМО |
|
3. |
Подборка дидактического обеспечения учебных программ |
В течение года |
Члены РМО |
|
4. |
Разработка учебно-тематических планов по предметам |
Август |
Члены РМО |
|
5. |
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся |
В течение года |
Члены РМО |
|
6. |
Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам |
Ноябрь, декабрь, март, май |
Члены РМО |
|
7. |
Организация работы с учащимися, отстающими в освоении образовательных программ |
В течение года |
Члены РМО |
|
8. |
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Члены РМО |
|
9. |
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов |
Апрель, май |
Члены РМО |
|
10. |
Организация учебного процесса с использованием ИКТ |
В течение года |
Члены РМО |
Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования
|
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
|
1. |
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам |
Январь, май |
Руководитель РМО, члены РМО |
|
2. |
Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ |
1 раз в четверть |
Руководитель РМО, члены РМО |
|
3. |
Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися |
1 раз в четверть |
Руководитель РМО, члены РМО |
|
4. |
Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы |
Январь, май |
Руководитель РМО |
|
5. |
Анализ качества образования учащихся за 1, 2, 3, 4 четверти, за год |
По четвертям, в конце года |
Руководитель РМО, члены РМО |
|
6. |
Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам |
В течение года |
Члены РМО |
|
7. |
Организация промежуточного контроля уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. |
1 раз в месяц |
Члены РМО |
Организация внеклассной работы по предметам
|
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
|
1. |
Организация и проведение мероприятий в рамках внеурочной деятельности |
В течение года |
Члены РМО |
|
2. |
Организация и проведение школьного этапа олимпиады по предметам |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Члены РМО |
|
3. |
Организация участия учащихся в муниципальном этапе олимпиады |
Ноябрь, Декабрь |
Члены РМО |
|
4. |
Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (школьных, районных, региональных, федеральных, международных). |
В течение года |
Члены РМО |
|
5. |
Подготовка и проведения тренировочного мероприятия по ГИА по математике, физике, информатике |
Декабрь, Апрель |
Члены РМО |
|
6. |
Организация участия учащихся в оценке уровня функциональной грамотности |
Октябрь апрель |
Члены РМО |
|
7. |
Разработка и проведение метапредметной недели «Проектируем будущее» |
Ноябрь |
Члены РМО |
План заседаний РМО учителей математики, информатики и физики
|
Тема и содержание |
Срок проведения |
Ответственный исполнитель |
|
Заседание 1 Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС». Содержание и основные направления деятельности РМО на 2024-2025 уч. г. 1. Анализ работы РМО за 2023-2024 уч. г. 2. Формирование функциональной грамотности по предметам естественно – математического 3. Воспитательный тренинг как нетрадиционная форма 4. Особенности деятельности учителя по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 5. Утверждение плана работы МО на 2024/2025 учебный год. |
август |
Куратор РМО Руководитель РМО |
|
Заседание 2 Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». 1. Цифровые технологии в обучении. 2. Онлайн-платформы «Сферум», «Моя школа» и их возможности. 3. Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках информатики. 4. Организация школьного этапа ВсОШ по предметам. 5. Разбор контрольно-измерительных материалов ГИА по предметам |
ноябрь
|
Руководитель РМО Члены РМО |
|
Заседание 3 Тема: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов естественно-научного цикла» 1. Использование ИКТ на уроках физики, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС. 2. Методы оценивания на уроках информатики 3. Новые подходы к оцениванию математической грамотности. Методика развития математической грамотности «От текста к смыслу» 4. Мастер-класс «Приёмы формирования математической грамотности». |
январь |
Руководитель РМО Члены РМО |
|
Заседание 4 Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации. Анализ результатов деятельности РМО» План заседания: 1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ» 2. О материалах итоговой аттестации выпускников 2024-2025 уч. года и об организации ВПР 3. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. |
март |
Руководитель РМО Члены РМО |
Руководитель РМО учителей математики, информатики и физики - учитель математики "Александровской СОШ", филиала МАОУ Усовская СОШ Романова Наталья Николаевна
Тьютор по предмету "Физика" - учитель физики МАОУ Усовская СОШ Коржова Надежда Андреевна
Тьютор по предмету "Информатика" - учитель физики "Александровской СОШ", филиала МАОУ Усовская СОШ Голых Владимир Владимирович