Как построить процесс воспитания и образования, чтобы он способствовал формированию духовно-нравственной личности, привитию любви ребенка дошкольного возраста к своей малой Родине? На эти и многие другие вопросы смогли найти ответы педагоги дошкольного образования Сладковского района в рамках семинара - практикума, который прошёл 23 ноября 2017 года на базе МАДОУ Сладковский детский сад «Сказка» по теме: «Роль регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения». Цель данного мероприятия: познакомить педагогов образовательных учреждений с системой работы по реализации регионального компонента в ДОО и поделиться педагогическим опытом в данном направлении.
В рамках семинара Грибовская Э.В., старший воспитатель Новоандреевского детского сада «Теремок», раскрыла систему работы дошкольной организации по реализации регионального компонента, для повышения профессиональной компетентности современному педагогу дошкольного образования необходимо хорошо знать содержание основной образовательной программы дошкольного образования. В условиях реализации ФГОС дошкольного образования огромную роль в профессиональном развитии педагога дошкольного образования играют знания регионального компонента. Современный педагог должен с высокой эффективностью использовать имеющиеся национальные и социокультурные условия как основу образовательной деятельности ДОО.
«Сладковский край – любимый край» так назывался проект, представленный воспитателем МАДОУ «Сказка» Л.В. Баженовой, в котором отразился путь поиска вариативных форм работы и готовность педагога к реализации регионального компонента. Опыт и творчество через проектную деятельность «Познай себя» представила воспитатель подготовительной группы МАДОУ «Сказка» Пахомова М.В. Содержание организованной образовательной деятельности включало элементы краеведения, что отражало комплексно-системный подход к изучению родного края.
Педагоги Петелина Н.Н. Рождественский детский сад и Иванищева Е.С. Майский детский сад «Малышок» представили опыт работы по данному направлению «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» и «Профориентационное взросление по средствам сюжетно-ролевой игры» соответственно.
Подводя итоги работы, участники семинара отметили педагогические идеи и находки коллектива детского сада «Сказка», акцентировали внимание на совместной работе педагогов с родителями по созданию условий вариативности и разнообразия содержания образовательной деятельности в рамках регионального компонента. После теоретической и практической части слушатели в отзывах по организации и проведению семинара выразили своё мнение: представленная информация нужная, интересная, актуальная, полезная, содержательная, побуждает правильно организовать деятельность с дошкольниками по региональному компоненту, грамотно донести материал до родителей.