Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду. Наиболее актуальным вопросом организации учебно-воспитательной деятельности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. И весьма эффективный способ для этого – использование игр - инсценировок. Используя их, мы закрепляем у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. С самого утра ребята столкнулись с тем, что куклы в группе «Ладушки» оказались грязными. Во время беседы с детьми ,что случилось с игрушками, какие пути решения можно найти, неожиданно пришла гостья «Девочка чумазая». Рассуждая во время беседы, что грязной быть не красиво и опасно для здоровья, дети решили помочь девочке стать опрятной и обрести друзей. На примере кукол дети закрепляли культурно – гигиенические навыки, умение тщательно умываться с мылом, насухо вытираться полотенцем, умение пользоваться расческой.