Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима. На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год.
Воспитывая у дошкольников уважение к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб - результат нелегкого труда тружеников села. Всю неделю дети знакомились с тем, как хлеб выращивают, как он «приходит» к нам на стол, узнали много нового о труде земледельцев, проследили путь зернышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе.
Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб, что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве. А сколько нового они узнали: пахать, боронить, сеять, полоть – слова, характеризующие нелегкий труд людей, выращивающих хлеб. Чтение художественной литературы о хлебе помогли детям понять, что хлеб один из самых главных продуктов питания в России. Перед рисованием на тему «Хлеб – хозяин дома», дети рассматривали альбом «Откуда – хлеб пришел», «Как наши предки выращивали хлеб». Сравнивая выращивания хлеба в старину и в настоящее время, дети узнали значение сельскохозяйственной техники. А словами «Сев», «Элеватор», «Зерногрузчик», «Плуг», «Сеялка», «Комбайн». Играли с детьми в интересные игры: «Узнай по запаху, что под салфеткой», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).
Лепили из теста «булочки», «бублики», «пирожки». Затем, все полученные знания воспроизвели в сюжетно - ролевой игре «Семья», «Хлебный магазин». В конце недели прошел праздник «Осенние посиделки», что доставило ребятам группы огромную радость.