В дни осенних каникул в школе прошёл педсовет по вопросам: 1. Новые формы и методы повышения учебной мотивации, обучающихся школы.
2. «Мониторинг качества образования обучающихся за 1 четверть».
«Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь».
Цель:
- способность к осознанию учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения, как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности;
- формировать у педагогов установку на использование методов и приёмов повышения учебной мотивации школьников.
Установка педагога и методы обучения.
- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
- Учет возрастных особенностей школьников - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков
- Создание ситуации успеха
- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
- Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
- Эмоциональная речь учителя
- Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
- Применение поощрения и порицания
- Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)