Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Яндекс.Метрика

«Живая классика»

15 марта в районной детской библиотеке состоялся муниципальный этап всероссийского конкурса «Живая классика». В соревновании по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей от Маслянской школы приняли участие победители школьного этапа Речкин Александр, Поняева Валерия и Иванова Анна. Все чтецы получили дипломы участников, а Речкин Александр вошел в тройку победителей.

ДОШКОЛЯТА   В ГОСТЯХ У БИБЛИОТЕКИ

                                         

                                                                         

"СЛОВАРЬ - МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ И ВЕРНЫЙ ПОМОЩНИК"

«Словарь – мой добрый друг и верный помощник» — так назывался библиотечный урок, проведенный в библиотеке Маслянской школы. Цель этого занятия - знакомство учащихся со справочным фондом библиотеки, показать  многообразие словарей и назначение каждого; закрепить навыки практической работы со справочной литературой; воспитывать культуру работы с книгой.  На мероприятие были приглашены шестиклассники школы.

 «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, толковые словари Д.Н. Ушакова и С.И. Ожегова, «Орфографический словарь русского языка», «Фразеологический словарь»  сразу вызвали у ребят живой интерес. Позже ученики познакомились с двуязычными словарями, которые помогают изучать иностранные языки. Посмотрели словари синонимов, антонимов, «Словарь личных имен». Кому-то захотелось познакомиться поближе со «Словарем трудностей  русского языка»

Кроме этого учащиеся познакомились с энциклопедиями «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Большая энциклопедия школьника». Красочные книги, конечно же, были встречены бурным восторгом ребят и многие сразу же захотели взять их посмотреть.  Знакомство со справочной литературой чередовалось  с  викторинами, конкурсами, инсценированием.   

После мероприятия ребята остались посмотреть книги, журналы, и многие взяли их домой.

План работы

Маслянской школьной библиотеки

на 2018-2019 учебный год 

Цель: 

Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

Задачи библиотеки:

-Обеспечивать учебно-воспитательный  процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

-Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

-Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.

-Приобщать читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности.

-Формировать правовую культуру читателей, гражданственность, патриотизм.

-Осуществлять компьютерную каталогизацию и обработку информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов).

-Осуществлять сбор, накопление, обработку, систематизацию педагогической информации и доведение ее до пользователей.

Основные функции библиотеки:

  1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
  4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
  6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
  7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Направления деятельности библиотеки:

  1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
  2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
  3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.
  4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

Общие сведения о библиотеке:

Фонд библиотеки: 8966 экз.

Учебная литература:4650 экз.

Художественная литература: 4107 экз.

Справочно-энциклопедическая литература: 209. экз.

Электронных изданий: 303 ед.

Электронных учебников: 28 ед.

Диски повн/раб.: 10 ед.

Видеокассеты: 131 ед.

 

РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ ФОНДОМ

а) Работа с библиотечным фондом учебной литературы

 

№ п/п

Содержание работы

    Время                              проведения

Ответст

венный

 

Фонд учебной литературы

План работы с учебным фондом:

1

Выдача  и прием учебников

май,

сентябрь

 

Педагог-библиотекарь

2

Ведение тетради выдачи учебников

3

Работа с Федеральным перечнем учебников на 2018-2019 г.

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на 2019-2020 учебный год.

сентябрь

декабрь

 

4

Прием и техническая обработка поступивших учебных изданий: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки

по мере поступления

 

5

Расстановка новых учебников в фонде

по мере поступления

6

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

по мере поступления

7

Составление списка учебников для 1-11  классов на 2019—2020 учебный год

апрель-май

8

Периодическое списание ветхих и устаревших учебников

(по приказу)

 

9

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам)

1 раз в полугодие

10

Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка

 

по мере поступления

11

Контроль над своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

в течение года

 

12

     Организация работы по мелкому ремонту и        переплету изданий

 

б) Работа с фондом художественной  литературы

 

№ п/п

Содержание работы

    Время                              проведения

Ответственный

Фонд художественной литературы

План работы с фондом художественной литературы:

 

Педагог-библиотекарь

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

           

декабрь

2

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений          

постоянно в течение года

3

Учет библиотечного фонда

 

1 раз в год

4

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации         

по мере комплектования

5

Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии

октябрь-ноябрь

6

Выдача документов пользователям библиотеки           

постоянно

7

Работа с фондом:

- оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления;

- соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах;

- проверка правильности расстановки фонда;

- обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

 

постоянно

 

 

в течение года

 

1 раз в год

постоянно

8

Работа по сохранности фонда:

- организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;

- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке;

- организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением актива библиотеки;

- составление списка должников 2 раза в учебном  году;

- обеспечение требуемого режима, систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда;

- систематический  контроль над  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.         

 

постоянно

 

постоянно

 

 

в течение года

 

 

декабрь, май

 

постоянно

 

в течение года

 

9

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

октябрь-декабрь

 

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ФОНДА ПЕРИОДИКИ

 

1

Комплектование фонда периодики в соответствии с образовательной программой школы.

Оформление подписки на 1 полугодие 2019 года.

Контроль доставки.

Оформление подписки на 2 полугодие 2019 года.

Контроль доставки

октябрь

 

 

 

 

апрель

 

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

1

Ведение тетради учёта библиографических справок

постоянно

Педагог-библиотекарь

2

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся средней  и старшей школы

См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

в течение года

3

Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам

по заявкам

4

Выполнение тематических, фактических и информационных справок

в течение года

Работа с читателями

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

 

Индивидуальная работа

 

 

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей, выпускников школы из числа  студентов    

постоянно

Педагог-библиотекарь

2

Организация сетевого взаимодействия  на уровне базовой школы – обслуживание читателей из числа ОУ, закрепленных за базовой школой

постоянно

3

Беседы на абонементе:

а) рекомендательные при выдаче  книг;

б) контролирующие о прочитанном при возврате книг

постоянно

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку         

по мере поступления

5

 Анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

январь-февраль

6

Изучение и анализ читательских формуляров

в течение года

 

Работа с родительским комитетом школы

1

Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских комитетов

май-июнь

 

Педагог-библиотекарь

2

Методическая помощь в проведении родительских собраний

по плану школы

3

Вывешивание рекламной информации для родителей  на сайт школы (раздел «Библиотека»)

раз в месяц

4

Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

по плану школы

5

Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Подари учебник школе».

январь

 

Работа с педагогическим коллективом

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

на педсоветах

 

2

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году            

апрель

 

 

3.

Оказание методической помощи к уроку

в течение года

 

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

 

по требованию МО и педагогов

 

Работа с обучающимися

1

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

постоянно

 

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

 

3

Проведение  бесед с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг, объяснение  ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику

постоянно

 

4

Рекомендация художественной литературы и периодических изданий согласно возрастным категориям каждого читателя

постоянно

 

5

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьной библиотеки

в течение года

 

6

Проведение ежегодного школьного конкурса «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы

октябрь-март

 

7

Организация участия учащихся в конкурсах различного уровня

по мере поступления положений

 

«Библиотечно-библиографические

 и информационные знания – учащимся»

Класс

 

Темы

Срок

Ответственный

5

«Создание книги»

октябрь

Педагог-библиотекарь

6

«Словари – наши помощники»

ноябрь

7

«Современные периодические издания для детей и подростков»

декабрь

8

«Правила составления библиографии»

январь

9

«Методика написания реферата»

февраль

10

«Информационные ресурсы библиотеки»

март

11

«Методы и приемы конспектирования»

апрель

 

 

Массовая работа

Цель:

  • Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
  • Вызвать интерес к предмету через литературу.
  • Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1

Выставки:

 В помощь учебному процессу:              

Выставка «2019 год – год  Театра»

Выставка «Готовимся к ЕГЭ»

Выставка «Тебе, выпускник-2019!»

«Новые поступления для вас!»

Выставки научно-популярной литературы по предметным неделям

В течение года

2

Традиционные выставки и фотовыставки:

«Календарь перевернем»

 

 

сентябрь

День Знаний

95 лет (1923-2004) со дня рождения Эдуарда Аркадьевича Асадова - русского поэта.

 

95 лет (1923-2003) со дня рождения Расула Гамзатовича Гамзатова - дагестанского поэта.

01.09.2018

 

07.09.2018

 

08.09.2018

октябрь

145 лет (1873-1950) со дня рождения Ивана Сергеевича Шмелева - русского писателя

День Учителя

День Царскосельского лицея.

Международный день школьных библиотек

03.10.2018

 

05.10.2018

19.10.2018

26.10.2018

ноябрь

День Матери в России

105 лет (1913-1972) со дня рождения Виктора Юзефовича Драгунского - русского детского писателя.

27.11.2018

 

30.11.2018

декабрь

115 лет (1903-1979) со дня рождения Лазаря Иосифовича Лагина - русского писателя.

95 лет (1923-1984) со дня рождения Владимира Федоровича Тендрякова - русского писателя.

215 лет (1803-1873) со дня рождения Федора Ивановича Тютчева - русского поэта, несравненного мастера философской, пейзажной и любовной лирики.

115 лет (1903-1942) со дня рождения Евгения Петрова (Катаева Евгения Петровича) - русского писателя-сатирика. 1

День Конституции РФ

04.12.2018

 

05.12.2018

 

 

05.12.2018

 

03.12.2018

 

12.12.2018

январь

100 лет со дня рождения русского писателя Д.А. Гранина (1919-2017)

100 лет со дня рождения американского писателя  Д.Д. Сэлинджера  (1919-2010)

115 лет со дня рождения писателя и публициста А.П. Гайдара (1904-1941)

260 лет со дня рождения шотландского поэта Р. Бернса (1759-1796)

140 лет со дня рождения писателя и очеркиста П.П. Бажова (1879-1950)

01.01.2019

 

01.01.2019

 

22.01.2019

 

25.01.2019

 

27.01.2019

февраль

135 лет со дня рождения русского писателя Е.И. Замятина (1884-1937)

125 лет со дня рождения русского писателя В.В. Бианки (1894-1959)

250 лет со дня рождения писателя и драматурга И.А. Крылова (1769-1844)

День защитника Отечества «Армейский калейдоскоп»

01.02.2019

 

11.02.2019

 

13.02.2019

 

 23.02.2019

март

195 лет со дня рождения русского писателя и педагога К.Д. Ушинского(1824-1870/71)

120 лет со дня рождения русского писателя Ю.К. Олеши (1899-1960)

90 лет со дня рождения детской писательницы И.П. Токмаковой (1929)

90 лет со дня рождения писателя и поэта Ф.А. Искандера (1929-2016)

95 лет со дня рождения русского писателя Ю.В. Бондарева (1924)

135 лет со дня рождения русского писателя-фантаста А.Р. Беляева (1884-1942)

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

02.03.2019

 

03.03.2019

 

03.03.2019

 

06.03.2019

 

15.03.2019

 

15.03.2019

26-31.03.19

апрель

210 лет со дня рождения Н.В. Гоголя (1809-1852)

Памятная дата России: День космонавтики

275 лет со дня рождения русского драматурга Д.И. Фонвизина (1744-1792)

120 лет со дня рождения писателя и литературоведа В.В. Набокова (1899-1977)

455 лет со дня рождения английского поэта и драматурга У. Шекспира(1564-1616)

01.04.2019

12.04.2019

14.04.2019

 

22.04.2019

 

22.04.2019

май

95 лет со дня рождения писателя В.П. Астафьева (1924-2001)

День воинской славы России «Была весна – весна Победы»

95 лет со дня рождения поэтессы Ю.В. Друниной (1924-1991)

155 лет со дня рождения английской писательницы Э.Л. Войнич (1864-1960)

95 лет со дня рождения русского писателя Б.Л. Васильева (1924-2013)

День славянской письменности и культуры

01.05.2019

09.05.2019

10.05.2019

11.05.2019

 

21.05.2019

 

24.05.2019

 «Писатели- юбиляры - 2019»

«Книги-юбиляры - 2019»

 

День русского языка – Пушкинский день России

06.06.2019

3

Работа с активом библиотеки:

Акции среди учащихся:

«Подари книгу школе»

«Лучший читатель года»

«Лучший читающий класс года»

«Любимой книжке – вторую жизнь»

 

Участие в конкурсах, викторинах, проводимых в периодической печати.

Рейды по классам.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Мероприятия

 

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1

Операция «Школьный портфель», 1 - 11 классы.

Групповые консультации «Журналы и газеты для детей»,

1 – 11 классы.

 

сентябрь

2

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья».

Посвящение первоклассников в читатели. 1кл.

 

октябрь

3

Конкурс чтецов

1 – 11 классы.

«Добрая почемучка». Игра-беседа

ноябрь

 

(каникулы)

4

 День Наума Грамотника. Беседа-игра. 2 кл.

 

декабрь

5

Просмотр ретро фильмов на тему "Русский театр" 10 кл.

Литературная елка «Зимний тарарам»

январь

(зимние каникулы)

6

«Мир вокруг нас» - литературная игра, посвящённая творчеству В.В.Бианки. 3-4 кл.

Конкурс инсценировок басен И.А.Крылова 5-6 кл.

Конкурс «Живая классика»

февраль

7

Неделя детской книги, 1-11 классы.

Выставка «Тебе, выпускник-2019!»

«Интересные пьесенки»   (к году Театра)

 

март

 

(каникулы)

8

Литературное путешествие по произведениям Н.В.Гоголя 7-8 кл.

 

апрель

9

Операция «Портфель»,

1 – 11 классы.

 

май

10

Операция «Портфель»,

1 – 11 классы.

Мероприятия оздоровительного лагеря «Горизонт».

июнь

 

Реклама библиотеки

Содержание фирменного стиля:

-Эстетическое оформление  библиотеки

-Подбор цветной композиции оригинального стиля для оформления выставок, разделителей.

Профессиональное развитие:

-Участие в семинарах.

- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

-Изучение профессиональной литературы («Школьная библиотека», «Библиотека в школе»).

-Исследовательская деятельность.

-Изучение передового опыта других библиотек.

Взаимодействие с библиотеками района:

-Экскурсии по библиотеке.

-Тематические беседы.

-Библиографическая помощь.

Перспективы развития библиотеки:

  1. Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы.
  2. Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных услуг.
  3. Укреплять материальную базу библиотеки.
  4. Планово обновлять книжный фонд литературы для начальных классов.