Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
1 сентября 2021 г в рамках проведения Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности в условиях действующего в регионе режима повышенной готовности в связи с риском распространения новой коронавирусной инфекции, обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы: «Чужой на улице», «Безопасность при пользовании электроприборами», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек», «Осторожно спички», «Сигналы светофора», «Осторожно коронавирус!», чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки», Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», Б.Заходер «Шофер».
Для совершенствования и закрепления знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Вместе с детьми играли в дидактические и интерактивные игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно - нельзя, правильно – неправильно», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», интерактивная викторина «Безопасное детство».
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.