Всем известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает «зеленый ковер» - рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым днём все сильнее.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. в детском саду весной в каждой группе реализуются проекты «Веселый огород». Цель создания проекта, расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе, как можно больше детей, обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Дети любят действовать, с удовольствием сеят семена, наблюдают за ростом растений. Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, зарисовывают в дневник наблюдений. И результат не заставляет себя долго ждать, семена всходят, уровень знаний у детей в данной области повышается. Родители воспитанников ощущают, что интерес детей к растениям возрастает.