Самым главным условием пребывания воспитанников в детском саду является безопасность. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения.
Исходя из поставленных задач, были разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «О правилах дорожного движения», «Правила поведения в общественном транспорте». Родителям была дана памятка «Воспитываем грамотного пешехода».
В работе с детьми мы использовали разнообразные формы: была проведена беседа об опасности контактов с незнакомыми людьми. Беседы проходили с опорой на чтение художественной литературы сказки Ш. Перро «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.
Вместе с детьми уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Стой - иди!», так же способствовали закреплению навыков безопасного поведения на улице.
Итогом недели стало путешествие в Страну Безопасности, где ребят на каждом этапе прохождения ждало новое задание. Дети с радостью починили сломанный светофор, поиграв в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый». Закрепили знания безопасности в лесу: что нужно делать, если заблудился и какие грибы можно собирать, а какие надо оставить для зверей, вспомнили что нам не обходимо при соблюдении правил гигиены и что может произойти, если их не соблюдать поиграв в игру «Волшебный сундучок». Просмотрев сказку «Волк и семеро козлят», сделали вывод, чему нас эта сказка научили: оставшись один дома, ни в коем случае нельзя открывать двери.
В конце путешествия хозяйку Страны Безопасности укусила собака, дети пришли на помощь нашли, чем обработать рану и разъяснили жителям, что ни в коем случае нельзя дразнить, махать руками и обижать животных.
Анализируя работу по проведению недели безопасности, можно сделать вывод, что у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.