Приобщая детей к труду взрослых, педагоги детского сада использовали разнообразные методы и приемы. Знания и умения закрепляли в сюжетно-ролевых играх «Детский сад», «Больница», «Повар», в совместной и самостоятельной трудовой деятельности воспитанников. Играли в дидактические игры «Назови профессию», «Кому что нужно для работы». В группе с детьми читали произведения о труде, профессиях; рассматривали таблицы «Профессии»; раскрашивали в раскрасках «Кем я буду, когда вырасту»; провели вечер загадок.
В беседах «Что такое профессии», «Как трудятся наши родители», «Кто это знает и умеет», с детьми выделяли обязанности людей, трудовые процессы, порядок их выполнения, учили понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными.
Экскурсии - один из важнейших форм организации знакомства детей с профессиями взрослых. В ходе тематической недели воспитанники познакомились с профессиями библиотекаря, почтальона, продавца, охранника, учителя. В конце недели проведено итоговое мероприятие игра-викторина «Что? Где? Когда? Все профессии важны, все профессии нужны». Интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного. Но, тем не менее, они будут знать, что еще много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом увлекательном мире профессий!