1 февраля на базе МАОУ Сладковская СОШ проводилась ежегодная районная конференция по здоровьесбережению обучающихся. Тема конференции этого года "Здоровьесбережение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В работе районной конференции приняли участие 33 человека, среди них: Первый заместитель Главы Сладковского муниципального района, врач-педиатр, специалист отдела образования, начальник и специалист отдела культуры и спорта и работы с молодёжью, руководители образовательных учреждений, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, представители социальной сферы, специалисты Роспотребнадзора.
Обсуждались актуальные для всех ведомств системы здоровьесбережения детей и подростков вопросы, касающиеся современных проблем состояния здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории района. Акцентировано внимание на сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательных учреждений как одном из условий обеспечения здоровьесбережения, представлен опыт медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов, обучающихся образовательных учреждений, рассмотрены отдельные вопросы повышения доступности и качества реабилитационных услуг, деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, направленной на здоровьесбережении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрена динамика психических заболеваний у детей и подростков с 2013 по 2017 год, санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, современные здоровьесберегающие технологии.
В ходе конференции было отмечено следующее:
По состоянию на 1 января 2018 года в общеобразовательных учреждениях района обучаются 76 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 35 являются детьми-инвалидами, в дошкольных образовательных организациях – 13 детей с ограниченными возможностями здоровья, 12 имеют статус «ребенок-инвалид».
После прохождения обследования на психолого-медико-педагогической комиссии обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают рекомендации по выбору адаптированной программы.
Задачами образовательного учреждения являются не только необходимость научить ребенка, осилить соответствующую адаптированную общеобразовательную программу, но и укрепить его здоровье.
Согласно определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. В этой связи и строится работа образовательных организаций по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, включая и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние физического и психического здоровья обучающихся и возможность их укрепления зависят от множества факторов. Прежде всего, это грамотно выстроенная модель получения образования, при которой ребенок находится в комфортных для него условиях, включая получение образования по адаптированной основной общеобразовательной программе, выбранной с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения, к организации питания, удовлетворения потребности в движении.
Немаловажным в здоровьесбережении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является организация сопровождения соответствующими специалистами. На сегодня в образовательных организациях выстроена система сопровождения, включающая в себя работу педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов. В каждом образовательном учреждении действуют психолого-медико-педагогические консилиумы. На уровне района функционирует психолого-медико-педагогическая служба. Наиболее эффективно работа в данном направлении строится при условии сотрудничества образовательных учреждений с родителями.
Дети данной категории зачастую одновременно являются и детьми-инвалидами, нуждаются в медицинской и социальной реабилитации.
Проведение образовательно-разъяснительной работы является важным и для учреждений молодежной политики, культуры и спорта.