I. Основные задачи за 2014-2015 уч.год
Задачи:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно - библиографического и информационного обслуживания учащихся, родителей и педагогического коллектива.
2. Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения.
3. Совершенствование библиотечных технологий.
4. Дальнейшее комплектование фонда аудио - видеоматериалов, формирование медиатеки.
5. Участие библиотеки в выполнении школьного плана работы по следующим направлениям:
- реализация содержания, форм и методов обучения учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализма
- освоение педагогическими работниками и учащимися информационно - коммуникационных технологий.
6. Воспитание разносторонней, духовно развитой личности, обогащенной знаниями о русской культуре и ее традициях, на основе лучших книг русских классиков и использование достижении современных информационных технологий.
7. Повысить престиж чтения и статуса «Человека читающего у молодого человека».
8. Формирование библиотечного фонда.
В 2014-15 уч.году продолжалась работа по привлечению обучающихся к работе с электронными учебниками, репетиторами по предметам и по подготовке к ИГА в выпускных классах. Обучающиеся, педагоги активно пользовались услугами сети Интернет при подготовке внеклассных мероприятий, при поиске нужной информации по предметным линиям. Особо необходимо отметить обучающихся 6-9 классов.
Также 2014-15 уч.году проводилась работа с педагогами при подготовке районных и местных МО по циклам.
Актив библиотеки проводил работу по пропаганде литературного чтения в младших классах, также прививалось нравственное воспитание обучающихся школы.
Выводы: Продолжить работу ШБ по поставленным в 2014-15 уч.году задачам. Во всех классах развивать, поддерживать и привлекать радость чтения, потребности пользоваться библиотекой в течении всей жизни. Обратить особое внимание на привлечение к работе уч-ся 1и ,8 классов.
II. Контрольные показатели
1.1. Фонд учебников
Потребность по нормативу (экз.) |
Имеется в библиотеке (экз.) |
Из них используется в учебном процессе (экз.) |
Невостребованные (экз.) |
||||||||||||
всего |
В том числе |
всего |
В том числе |
всего |
В том числе |
всего |
В том числе |
||||||||
Нач. зв. |
Осн. зв |
Спец. |
Нач. зв. |
Осн. зв |
Спец. |
Нач. зв. |
Осн. зв |
Спец. |
Нач. зв. |
Осн. зв |
Спец. |
||||
1039 |
470 |
539 |
30 |
1100 |
579 |
491 |
30 |
983 |
451 |
502 |
30 |
67 |
19 |
48 |
- |
1.2. Морально устаревшие учебники - 92
1.3. Физически изношенных учебников - 31.
1.4. Библиотеку посещали в
всего читателей |
из них |
|
учителей |
учащихся |
|
97 |
11 |
86 |
1.5.Книговыдача:
1.6. Фонд учебников в личной собственности:
нач.звено |
- |
основное звено |
17экз |
1.7. Обеспеченность учебного фонда ШБ
% обеспеченности |
% физически изношенных |
% морально устаревших |
||||||||||||
всего |
Нач. Зв. |
Осн. Зв. |
Сред. Зв. |
Спец. (кор.) |
всего |
Нач. Зв. |
Осн. Зв. |
Сред. Зв. |
Спец. (кор.) |
всего |
Нач. Зв. |
Осн. Зв. |
Сред. Зв. |
Спец. (кор.) |
94% |
96 |
93 |
0 |
100 |
6,1% |
0,1 |
6 |
- |
- |
14 |
4 |
10 |
- |
- |
1.8 Общие сведения
- объем библиотечного фонда- 2035экз.
– книгообеспеченность- 94%
– обращаемость – 94%
– объем учебного фонда- 1100 экз.
III. Работа с читателями.
В начальных классах проводилась работа по привлечению обучающихся к ШБ :
Дети во 2-4 классах отмечались активностью- было задано много вопросов по работе школьной библиотеке, а обучающиеся 1 класса интересовал вопрос по ассортименту детской художественной литературы.
Постоянно велась работа по ликвидации читательских задолженностей, сохранности учебного и художественного фонда. Проводились раз в четверть рейды актива ШБ, выявились обучающиеся не отвечающие на замечания:
3 класс- Михайлов Павел
9 класс- Мухин Ваня,
Обратить особое внимание при выдачи учебников в 2015-16 году.
iV. Комплектование и организация книжного фонда.
Подписка
13 наименований:
ШБ имеет книжные стеллажи:
наименование шкафов |
количество |
худ.лит-ра |
5 |
дет.лит-ра |
1 |
периодика |
1 |
энциклопедии |
1 |
учебники |
1 |
дополнительная лит-ра |
3 |
Художественная литература расставлена по алфавиту на стеллажах, учебная литература расставлена по предметам в закрытых шкафах
В текущем году продолжится работа по электронному каталогу (программа МАRK-SQL)